Саранская общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушениями слуха Суббота, 20.04.2024, 15:41
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Методическая копилка [66]

Осторожно!!!

Осторожно, ГРИПП!

Телефон доверия РФ

Телефон доверия РМ

Главная » Файлы » Методическая копилка

Конспект занятия кружка «Волшебные нитки» воспитателя дошкольной группы Бурдиной М. Н.
20.09.2015, 12:16

Конспект занятия кружка «Волшебные нитки».

Тема занятия: «Виноград».

Цель:

Развивать творческие способности детей, мелкую моторику и ручную умелость. Развивать и совершенствовать речь детей, умение соединять результаты восприятия с их словесным обозначением. Побуждать участвовать в беседе, отвечать на вопросы, обращаться с просьбами.

Задачи.

Изобразительные задачи:

Формировать умение красиво располагать изображаемые предметы на листе. Развивать чувство цвета, умение составлять композицию, выделять её главную часть, способствовать развитию образного представления.

Технические задачи:

Познакомить детей с новой техникой сворачивания «колечек-завитков», учить отрезать нить нужного размера, совершенствовать приём закручивания по спирали. Учить работать по схеме, вызывать желание использовать в работе разные техники. Доводить начатую работу до конца.

Воспитательные задачи:

 Воспитывать аккуратность и терпение в работе, умение проявлять самостоятельность и вносить инициативу в замысел. Развивать творческое мышление, совершенствовать умение оценивать готовые работы. Воспитывать доброжелательность по отношению друг к другу.

Коррекционные задачи:

Закрепить произношение звука « д » в слогах, словах, фразах. Закрепить в речи детей правило произношения звонких согласных на конце слов. Побуждать проговаривать трудовые действия, называть предметы,  используемые в работе, поощрять речевую активность.

Здоровье сберегающие задачи:

Способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи физкультурной минутки и смены деятельности на занятии.

Интеграция образовательных областей:

 «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Оборудование:

Ножницы, клей ПВА, картон с готовыми схемами, толстые нитки зелёного и сиреневого цвета, кусочки толстого шнура длинной 10 сантиметров на каждого из детей, муляжи винограда, таблички со словарём, загадки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель (за экраном): Поздоровайтесь.

Дети приветствуют воспитателя.

Воспитатель: Будем говорить и слушать.

- Какое время года? Какой месяц? Какая погода сегодня?

Дети слушают, размышляют, отвечают на вопросы.

2. Фонетическая ритмика.

Воспитатель: Будем  хорошо говорить звук Д.

Д _ Д _ Д _ Д

ДА –Д А –Д А

АД – АД – АД

ВИ – НО – ГРАД

Дети садятся на свои места.

   3.  Основная часть.

Воспитатель напоминает о предыдущих приключениях Верёвочки. Все вместе вспоминают, что на предыдущем занятии Верёвочка была в огороде. Воспитатель зачитывает отрывок из сказки о новом приключении Верёвочки. Рассказывает о том, как она попала в сад и, увидев виноград, захотела быть похожей на ягодку винограда. Воспитатель использует наглядность (учебный плакат с изображением сада и виноградной лозы) и демонстрирует приём сворачивания верёвочки.

Воспитатель: А сейчас вы попробуете свернуть шнур так, как это сделала Верёвочка. Но сначала нужно разогреть наши руки.

Самомассаж рук.

Упражнения: «Погреем ручки», «Помоем руки под горячей водой», «Гуси щиплют травку».

Дети пробуют свернуть клубочком сначала толстый шнур, чтобы понять технику сворачивания.

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы подумайте, что это.

Близнецы на тонкой ветке

Все лозы родные детки,

Гостю каждый в доме рад

Это сладкий….(Виноград.)

Дети размышляют, высказывают свои предположения, отвечают.

Воспитатель: Правильно, ребята, это виноград.

Воспитатель демонстрирует муляжи зелёного и чёрного винограда, обращает внимание на форму кисти (она похожа на треугольник).

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем делать виноград из ниток, а поможет нам в этом наша волшебная верёвочка. Специально для вас я заранее заготовила схемы. Схема имеет форму треугольника и похожа на кисть винограда. Нужно наклеить ягоды винограда на схему.

Дети рассматривают образцы, схему. Воспитатель ещё раз демонстрирует приём закручивания нити. Дети пробуют, выполняют работу, наклеивают, работают по схеме. Воспитатель помогает затрудняющимся детям индивидуально. По желанию, дети дополняют свою работу разными деталями, дорисовывают или наклеивают листики и усики.

4. Физкультурная минутка.

Шли мы, шли  (идут по кругу)

Виноград нашли  (разводят руки в стороны),

Сорвали, в корзину положили  (имитируют движения)

Дальше пошли  (идут по кругу).

5. Итог.

Дети рассматривают свои работы, оценивают, делятся впечатлениями. Воспитатель побуждает детей высказывать своё мнение, радоваться достигнутому результату. Обращает внимание детей на главную часть композиции – гроздь винограда ( у некоторых детей грозди  получились зелёными, а у некоторых чёрными, у тех кто отрезал нить подлиннее получились крупные ягодки, а те кто покороче – мелкие ). Воспитатель поясняет что, хотя все дети работали по одинаковым схемам, работы получились разными и интересными, потому что дети подошли к заданию творчески. Воспитатель поощряет и хвалит детей за работу, а после занятия организует выставку детских работ.

Самоанализ кружкового занятия по теме: «Виноград».

Данное занятие кружка «Волшебные нитки» проводилось с группой детей в количестве 4-х человек старшего дошкольного возраста (дети 6-7 лет).  Конспект занятия  составлен самостоятельно по учебно-тематическому плану  методических рекомендаций по развитию мелкой моторики и творческих способностей у детей с нарушениями слуха и речи, рекомендованных к печати редакционно-издательским советом Мордовского республиканского института образования.

При планировании занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для них уровне. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Во время занятия применялись следующие методы работы: словесный (вопросы, рассказ о приключении Верёвочки, напоминание, сравнение, поощрение); наглядно-демонстрационный (учебный плакат, схемы, иллюстрации); эвристический  (часть работы дети выполняли самостоятельно);  игровой материал. Использовались таблички с новым словарём, дактильная и жестовая речь.

В водной части занятия отрабатывали произношение звука «д», слушали, отвечали на вопросы. Дети были довольно активными, старались проговаривать громко и чётко.

В основной части после прослушивания короткого рассказа о приключениях  Верёвочки, работали над техникой сворачивания колечек. Сам приём особых трудностей у детей не вызвал, дети справились с заданием. Но отрезание ниток одинакового размера вызвало определённые трудности. У некоторых детей длина ниток получалась то больше, то меньше. Впоследствии это сказалось на размере  отдельных ягодок. Однако общего вида работ это не испортило.

Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала и хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха, а медлительным детям старалась оказать индивидуальную помощь. Индивидуальная работа проявлялась также в проведении словарной работы, закреплении навыков речи. С каждым ребёнком проговаривались выполняемые трудовые действия: «Я взял…, я отрезал…, я наклеил… и т.д.». Это способствовало развитию фразовой речи.

Самомассаж рук  позволил подготовить и размять пальчики перед работой, разогреть ручки. А физкультурная минутка с игровыми приёмами позволила детям снять общее физическое напряжение, сменить виды деятельности.

Я считаю, что выбранная мною форма организации кружкового занятия была достаточно эффективной. Поставленные задачи были реализованы. Работу, начатую на этом занятии, необходимо продолжить. Необходимо поупражнять в отрезании нити одинаковой длины некоторых детей (Антона  К. и Максима Д.) дополнительно.  Продолжить работу над произношением сходных по артикуляции и звучанию согласных звуков и пополнением  словаря детей. 

Категория: Методическая копилка | Добавил: Administrator
Просмотров: 1408 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Полезные ссылки
  • Инструкции для uCoz
  • Федеральное агентство по образованию
  • Министерство образования и науки РФ
  • Российское образование
  • Российский образовательный портал
  • Дополнительное образование детей
  • ИКТ в образовании
  • Федерация Интернет-образования
  • Всероссийский Интернет-педсовет
  • Вестник образования
  • Учительская газета
  • Первое сентября
  • Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
  • Мордовское региональное отделение общероссийской общественной организации инвалидов, Вероссийское общество глухих

  • Электронный журнал

    Погода

    Поиск

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Все права защищены © 2024