Саранская общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушениями слуха Суббота, 20.04.2024, 18:31
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Методическая копилка [66]

Осторожно!!!

Осторожно, ГРИПП!

Телефон доверия РФ

Телефон доверия РМ

Главная » Файлы » Методическая копилка

Конспект занятия «Речевое развитие» для детей с нарушением слуха четвёртого года обучения".Составила: учитель-дефектолог Макарова И. В.
23.09.2015, 23:13

Форма занятия: подгрупповая

Воспитанники: ФЗ №152-ФЗ «О персональных данных»

Тема: Зима. Зимние игры детей.

Цель: актуализация коммуникативных возможностей детей с нарушением слуха в ходе изучения темы.

Задачи:

  • коррекционно-образовательные:- закрепить в речи детей представления о зиме и зимних играх; обучать ответам на вопросы распространенным предложением с предлогом «на».

- дифференцировать предметы, относящиеся к зимним и летним забавам;

- развивать умение входить в игровую ситуацию; уточнение, расширение и активизация словаря по теме.

  • коррекционно-развивающие: - воспитывать умение вслушиваться в речь педагога; развивать навык речевого общения, зрительного восприятия, внимания, творческого воображения; развивать общую моторику; способствовать снятию психоэмоционального и мышечного напряжения;
  • коррекционно- воспитательные: - учить соблюдать правила коллективной игры; формировать навыки доброжелательности, инициативности.

Оборудование: зеркальный шар, сюжетные картины с изображением детей, катающихся на санках, коньках и лыжах, лепящих снежную бабу, играющих в снежки, набор предметных картинок.

Ход занятия

1.Вводная часть. Ритуал приветствия.

Педагог:         Здравствуйте, ребята.

Дети:              Здравствуйте.

Педагог:         Слушайте и делайте как я.

Педагог:         Мы сначала будем топать

                        Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

                        А потом мы будем хлопать

                        Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

                        А сейчас мы повернёмся,

И друг другу улыбнёмся…

И еще раз повернёмся,

И еще раз улыбнёмся…

2.Беседа.

Педагог:         Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Дети:              Зима.

Педагог:         А какие зимние месяцы вы знаете?

Дети:              Декабрь, январь, февраль.

Педагог:         Кто мне скажет, какой сейчас месяц?

Дети:              …

Педагог:         На чём можно кататься зимой?

Педагог:         Ребята, а вы любите гулять зимой?

Дети:              Да.

Педагог:         А хотите поиграть?

Дети:              Да.

Дидактическая игра «Подбери картинку».

(Выставляются картинки: «Зима», «санки», «лыжи», «коньки», «снеговик», «дети, играющие в снежки», «велосипед», «мяч», «скакалки», «сачок»). Названный ребенок должен выбрать картинку с изображением того предмета, с которым можно играть зимой, и поставить на наборное полотно.

Педагог:         Посмотрите на картинки и скажите: Что можно делать с этими предметами?

Дети:              Играть.

Педагог:         …, выбери картинку с изображением того предмета, с которым можно играть зимой.

Дети:              «санки», «лыжи», «коньки», «снеговик», «дети, играющие в снежки»

Педагог:         Где играть?

Дети: На улице, во дворе, на горке.

3.Основная часть.

Составление предложений по картинам.

Педагог показывает картины с изображением детей, катающихся на санках, коньках и лыжах, лепящих снежную бабу, играющих в снежки. С помощью вопросов помогает составить предложение.

Педагог:         Скажите, кто это?

Дети:              Мальчик (девочка).

Педагог:         Давайте дадим имя мальчику (девочке)? Мальчика (девочку) зовут Вова (Вика). Что делает Вова (Вика)?

Дети:              Вова (Вика) катается на санках.

Педагог:         Кто это?

Дети:              Мальчик и девочка.

Педагог:         Дайте им имена.

Дети:              Катя и Коля.

Педагог:         Что делают Катя и Коля?

Дети:              Катя и Коля катаются на лыжах Педагог:            Кто это?

Дети:              Витя.

Педагог:         Что делает Витя?

Дети:              Витя катается на лыжах.

Педагог:         Кто это?

Дети:              Мальчик (девочка).

Педагог:         Что делает Оля?

Дети:              Оля катается на коньках.

Педагог:         Что делают дети?

Дети:              Дети лепят снежную бабу.

Педагог:         Что делают дети?

Дети:              Дети играют в снежки.

4.Физминутка. «Что мы делаем зимой?» (Включается зеркальный шар).

Педагог:         Ребята, а вы хотите поиграть в зимние игры?

Дети:              Да.

Педагог:         Встаньте и повторяйте за мной.

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

Очень зиму любим мы, любим мы, любим мы.

5.Итог занятия.

Педагог:         О каких играх мы сегодня говорили?

Дети:              О зимних.

Педагог:         На чём можно кататься зимой?

Дети:              На лыжах, на санках, на коньках.

Педагог:         Молодцы! Мне понравилось, как вы занимались. Попрощайтесь.

Дети:              До свидания!

Категория: Методическая копилка | Добавил: Administrator
Просмотров: 2106 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Полезные ссылки
  • Инструкции для uCoz
  • Федеральное агентство по образованию
  • Министерство образования и науки РФ
  • Российское образование
  • Российский образовательный портал
  • Дополнительное образование детей
  • ИКТ в образовании
  • Федерация Интернет-образования
  • Всероссийский Интернет-педсовет
  • Вестник образования
  • Учительская газета
  • Первое сентября
  • Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
  • Мордовское региональное отделение общероссийской общественной организации инвалидов, Вероссийское общество глухих

  • Электронный журнал

    Погода

    Поиск

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Все права защищены © 2024