Саранская общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушениями слуха Четверг, 28.03.2024, 15:08
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Методическая копилка [66]

Осторожно!!!

Осторожно, ГРИПП!

Телефон доверия РФ

Телефон доверия РМ

Главная » Файлы » Методическая копилка

Разработка урока чтению на тему: «Когда бушевали метели» по рассказу Василия Пескова.Подготовила учитель: Ситяева О.А.
21.10.2015, 20:25

Урок чтения.

Тема: «Когда бушевали метели» по рассказу Василия Пескова.

Цели: учить анализировать содержание текста, развивать осмысленное чтение; корригировать произношение звуков.

Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Личностные результаты:

-оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

Коммуникативные УУД:

- выразительно читать и текст;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Предметные:

- продолжить знакомство с произведением В. Пескова.

- закрепить новые значения слов и выражений

Оборудование: учебник «Книга для чтения» для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1 вида, текст «Когда бушевали метели» стр102-105, вопросы к тексту, фотография автора, план к рассказу, физминутка подвижная для глаз.

Ход урока.

Орг.момент

-Здравствуйте, дети. Поздоровайтесь с гостями.

Вопросы за экраном:

- Какой сейчас урок?

- Какой урок по счёту?

- Какой день недели? Какой день недели бы вчера?

- Какое время года? Какая погода?

Фонетическая зарядка.

- Какой дежурный звук?

1 читает учитель

2 читают все вместе

3 индивидуальное чтение.

Подведение к теме урока.

- Какой рассказ мы читали? Кто автор рассказа? / Василий Песков. (на экране портрет)

- Что вы можете рассказать об авторе? / Василий Песков он очень любил природу, он изучал и наблюдал за жизнью животных в лесу.

Подумайте и скажите, как называют человека, который изучает природу? / натуралист.

Словарная работа.

Прежде чем начать читать рассказ повторим значение слов и словосочетаний.

Учитель раздаёт вопросы на листочках для каждого ученика.

1 Что значит «бушевали метели»? / были сильные метели.

2 Что такое заповедник? / (здесь) лес, который охраняется, оберегается.

3. Что значит слово приторочив? /прикрепив, привязав.

4 Кто такой натуралист? /человек, который охраняет природу.

5 Что такое бескормица? / голодное время, мало еды.

6 Что значит «запечатлеть с помощь телеобъектива»? / сфотографировать фотоаппаратом.

Работа с планом рассказа (на экране)

На прошлом уроке мы разделили текст на части. Давайте вспомним, как мы их назвали.

1. Жизнь животных и птиц зимой в заповеднике.

2. Помощь мальчика.

3. Встреча друзей.

Работа с учебником (стр.102)

Прочитайте 1 часть рассказа. (Читают все вместе, потом читает один из учеников.)

Вопросы за экраном.

- Какое время года в рассказе? / зима

- Где происходят события? / в заповеднике

Напомните, что такое заповедник? / (здесь) лес, который охраняется, оберегается.

- Как живётся птицам и животным в зимним лесу? / голодно.

Физминутка для глаз. Давайте немного отдохнём и представим зимний лес.

Прочитайте вторую часть рассказа (чтение по цепочке)

- Кто позаботился о лесных жителях заповедника? / школьники.

- Что они делали? / кормили птиц.

- Кем был Коля Чубинский? /натуралист.

- Напомните, мне кто такой натуралист. / человек, который охраняет природу.

- Чьи следы заметил Коля? / лисий и оленя.

- Почему лиса шла за оленихой? / лисица почуяла близкую смерть оленихи.

- Найдите в тексте предложение, как Коля прогнал лису? / (стр103)

- Как Коля помог оленихи первый раз? / наломал веток.

-  А утром следующего дня, что он сделал? / взял вязанку сена, овёс, пакет с солью.

- По какой причине он не пошёл в лес? / в лесу началась вьюга.

- Почему Коля волновался? / в лес пришли волки.

- Где нашёл Коля олениху? / под деревьями.

Подвижная физминутка.

Прочитайте третью часть рассказа (чтение текста по цепочки)

Прочитайте первое предложение третий части «Наутро метель утихла, но Коля слёг в постель…»

- Почему Коля слёг в постель? / он заболел

- Через сколько дней Коля опять пошёл в лес? / через 4 дня.

- Кого они увидели? / стадо оленей.

Прочитайте как встретились олениха и Коля. /  (стр 104) «Мы пошли по следам…»

- Олениха подошла сразу? / нет, не сразу.

- Почему? / боялась другого человека.

Почему Коля сказал, что олениха не пропадёт? / теперь она не одна,

со стадом и стало тепло.

Итог урока.

- Как называется рассказ? О ком мы прочитали? Что вам понравилось в рассказе? Кем был Коля? Каким он был? / заботливым, добрым, внимательным.

- Как вы думаете, каким он будет, когда вырастит? / НЕРАВНОДУШНЫМ     к окружающей природе.

-А что значит быть неравнодушным для вас? Как вы можете помочь окружающей природе? / кормить птиц, не обижать животных, не сорить в лесу, на улице.

Домашнее задание.

Подготовить пересказ 2 части текста по вопросам №6 стр. 105

Категория: Методическая копилка | Добавил: Administrator
Просмотров: 2189 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Полезные ссылки
  • Инструкции для uCoz
  • Федеральное агентство по образованию
  • Министерство образования и науки РФ
  • Российское образование
  • Российский образовательный портал
  • Дополнительное образование детей
  • ИКТ в образовании
  • Федерация Интернет-образования
  • Всероссийский Интернет-педсовет
  • Вестник образования
  • Учительская газета
  • Первое сентября
  • Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
  • Мордовское региональное отделение общероссийской общественной организации инвалидов, Вероссийское общество глухих

  • Электронный журнал

    Погода

    Поиск

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Все права защищены © 2024