Саранская общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушениями слуха Воскресенье, 19.11.2017, 05:45
Приветствую Вас Гость | RSS
Для слабовидящих

Меню сайта

Категории раздела
Педагогический опыт [58]
В данном разделе размещена информация о педагогическом опыте аттестуемых работников

Телефон доверия РФ

Телефон доверия РМ

Праздники сегодня

Облако тегов

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Педагогический опыт

Представление педагогического опыта воспитателя Вишняковой Г.А.

Я работаю по проблеме «Социальная адаптация детей младшего школьного возраста с нарушениями слуха».

Прошла профессиональную переподготовку по программе дополнительного профессионального образования «Сурдопедагогика и сурдопсихология. Обучение и развитие детей с нарушением слуха в условиях реализации ФГОС».   

В последние годы благодаря реализации гуманизации, демократизации в системе образования  детей с недостатками слуха  появляются новые  формы получения  образования, инновационные  подходы к обучению.

 Актуальность. В условиях современной социально - экономической ситуации в стране всё большую актуальность приобретает вопрос о роли социального обучения и воспитания в подготовке учащихся к самостоятельной жизни, в решении проблем социализации детей с проблемами слуха. В силу новых требований, педагогическая наука разрабатывает проблему развивающего обучения, пересматриваются  цели и задачи, содержание и методы  школьного обучения. Вводятся  новые  курсы, в том числе такие, которые  способствуют социализации выпускников.

Учитывая значимость подготовки школьников к самостоятельной жизни в обществе, я уделяю внимание  проблеме – социальной   адаптации.

 С позиции деятельностного  подхода к социализации детей с нарушением слуха, стараюсь создать  условия для постепенного усвоения детьми  социально значимого опыта поведения, норм культуры  общения  с окружающими людьми, нравственной и  трудовой культуры. Введением детей в доступные  области  бытовой, индивидуальной  и общественно  значимой  деятельности с учетом   личных  интересов  и возможностей.

Одним из направлений социальной адаптации является «Социально-бытовая ориентировка», так как СБО направлена на обучение учащихся:  взаимоотношению с окружающими;  культуре поведения; бытовой и общественно - полезный  труд; охрана здоровья; транспорт; средства  связи;  основа семьи;  интеграция неслышащих в общество; учреждения и организации.

Социально-бытовая ориентировка имеет практическую направленность.  Учу  детей осваивать разнообразные приемы  деятельности, знакомлю с назначением предметов быта, обучаю уходу за ними. Дети овладевают умением правильно, рационально  пользоваться ими. Главной задачей на занятиях по СБО  ставлю создание воспитывающей среды,  организации условий для общения  учащихся (делового, речевого, эмоционального) в свободной  обстановке.

Концептуальность    реализуется  в принципах, содержании,  методах  педагогического  воздействия:

  •  направленность на  развитие  детей;
  •  широкая  опора  на различные  виды  деятельности,  в  том числе и на предметно – практическую  деятельность;
  •  использование коллективных  форм  деятельности;
  • реализация  внутрипредметных  и  межпредметных связей;
  • дифференцированный  подход  к уровню  требований;
  • усиление  воспитывающего  характера  обучения;
  • преемственность каждого этапа  обучения с последующим  и непрерывность в  развёртывании курса с  пошаговым  освоением содержания  обучения;
  • использование интернет технологий.

Важнейшими принципами намеченных задач является  планомерность  и систематичность организации обучения  детей.

Работая по своей  проблеме,  стараюсь  реализовать названные  принципы  одновременно  с  общедидактическими  и  сурдопедагогическими.

Наличие теоретической базы опыта.

  Л.С. Выготский говорил «Через активную организацию жизни в школе ученик придёт к  умению  войти  в самостоятельную  жизнь… Всё  определяющая  центральная  точка  сурдопедагогики есть социальное воспитание неслышащего, во всём огромном его  значении».

 Сегодня в условиях рыночной экономики социальная адаптация выпускников специальных (коррекционных) школ приобретает особую значимость. Анализ материалов исследователей (О. К. Агавелян, И. М. Бгажнокова и А. Н. Гамаюнова, В. Ю. Карвялис, Н. П. Павловой) позволил заключить, что большинство выпускников специальных (коррекционных) школ   понимают социальную адаптацию  как включение  их в трудовую, социальную и бытовую деятельность. Несмотря на психофизические, когнитивные и личностные особенности этих детей, осложняющие данный процесс, дефектологи единодушны во мнении, что в условиях целенаправленного, специально организованного обучения их можно подготовить к относительно успешной самостоятельной жизни.

 Ведущая педагогическая идея.

Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании во внеурочное время  условий, в которых обучающиеся с с нарушениями слуха сознательно и активно принимали  бы участие в творческой деятельности, приносящей радость открытия  и преодоления, достижения поставленной цели.

 Оптимальность и эффективность средств.

 Первоочередная цель СБО – формирование знаний, умений, навыков, направленных на социальную адаптацию выпускников специальных (коррекционных) учреждений, повышение уровня общего развития учащихся и их всесторонняя подготовка к ведущей самостоятельной жизнедеятельности. Усвоение   учебного материала предполагает  активность учащихся  в обучении. Однако неслышащих детей  характеризует именно снижение познавательной активности. Поэтому её необходимо активизировать, т.е. соответствующим образом развить познавательный  интерес и  организовывать действия школьников, направленные на осознание ими учебного материала.  С  этой целью наряду с другими,  использую проблемный подход. Ставлю перед учениками учебную проблему, и стараются вместе с ними находить пути решения этой проблемы: выводы, сравнения, обобщения.

Результативность опыта.

муниципальный:   

  • победитель городского экологического конкурса «Птичий дом»,
  • 2 место - городской конкурс «Весенний скворечник».

республиканский:

  • 3 место – конкурс новогодней игрушки «Новогодний серпантин» в номинации «Символ года».

Возможность тиражирования.

В  ходе работы над проблемой я делюсь  опытом с коллегами.

Принимала  участие:

  • на VIII Всероссийской научно-практической педагогической конференции с выступлением «Использование поликультурного материала в коррекционной школе I и II вида для развития речевых умений у глухих и слабослышащих детей младшего школьного возраста»
  • в республиканской секции методического объединения воспитателей интернатных учреждений «Организация  подготовки детей к самостоятельной жизни в условиях ОУ интернатного типа: лучшие практики» выступила с докладом «Формы воспитательной работы по социализации  слабослышащих детей младшего школьного возраста».
  • на Межрегиональном семинаре-практикуме «Современные технологии обучения и воспитания учащихся специальных (коррекционных) школ» по теме «Развитие технического творчества младших школьников с нарушениями слуха»;
  • педагогическом совете школы на тему «Формирование  языка, как средство  общения во внеурочное время младших школьников.

Имею интернет публикации по теме «Формы воспитательной работы по социализации слабослышащих детей младшего школьного возраста» на страницах СМИ « Педагогический мир».

Статья «Эстетическое воспитание учащихся с недостатками слуха в начальных классах» напечатаны в сборнике 52-е Евсевьевские чтения «Актуальные проблемы специального и инклюзивного образования».

Провела открытые занятия « Роспись дымковской игрушки»; мастер- класс «Декоративная веточка».

Наличие обоснованного числа приложений, наглядно иллюстрирующих основные формы и приемы работы с детьми.

Мною составлена программа краеведческого кружка « По тропинкам  родной стороны».   Веду кружок «Умелые руки», составленная программа «Начальное техническое моделирование» утверждена в МОУ ДОД «Дворце Детского творчества» 2016г.

 

 

 

                      

 

 

.

 

Категория: Педагогический опыт | Добавил: Administrator (14.12.2016)
Просмотров: 66
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Полезные ссылки
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Федеральное агентство по образованию
  • Министерство образования и науки РФ
  • Российское образование
  • Российский образовательный портал
  • Дополнительное образование детей
  • ИКТ в образовании
  • Федерация Интернет-образования
  • Всероссийский Интернет-педсовет
  • Вестник образования
  • Учительская газета
  • Первое сентября
  • Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
  • Единая коллекция ЦОР
  • Мордовское региональное отделение общероссийской общественной организации инвалидов, Вероссийское общество глухих

  • Электронный журнал

    Погода

    Поиск

    Время сайта
    >

    Опросы
    Удовлетворены ли Вы качеством преподавания учебных дисциплин?
    Всего ответов: 6

    Все права защищены © 2017