Саранская общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушениями слуха Воскресенье, 20.01.2019, 00:01
Приветствую Вас Гость | RSS
Для слабовидящих

Меню сайта

Категории раздела
Педагогический опыт [22]
В данном разделе размещена информация о педагогическом опыте аттестуемых работников

Телефон доверия РФ

Телефон доверия РМ

Облако тегов

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Педагогический опыт

Представление собственного педагогического опыта воспитателя Кирдяшкиной Р. Ф.

Патриотическое воспитание младших школьников с ОВЗ через культуру народов Мордовии

Актуальность и перспективность проблемы

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения – одна из актуальных задач государства и общества. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, народ. Свою культуру – одно из важных направлений в воспитании современных детей.

У детей с недостатками слуха, в некоторой степени затрудняется мировосприятие, и проживание большей части времени в интернате, вдали от родителей, накладывают особый труд на плечи воспитателя – делать условия максимально приближенными к домашним. Поэтому задачей воспитателя является приложение максимума усилий, чтобы ребенок не испытывал трудностей в развитии и самореализации личных качеств, обусловленных окружающей средой, в которой они находятся. Наиболее благоприятным периодом патриотического воспитания считается дошкольный и младший школьный возраст, который открывает большие возможности для систематического и последовательного воспитания в самом широком аспекте: гражданского, нравственного, эстетического и других. Основы заложенные в характер и мировоззрение ребенка в этом возрасте, имеют прочный и устойчивый фундамент.

Наличие теоретической базы проекта

Обращение к проблемам к гражданско – патриотического воспитания можно считать продолжением традиций, заложенной плеядой выдающихся ученых педагогов: К.Д. Ушинского, Н.Н. Ланге, П.Ф. Каптеровым, Е.И. Водовозовой, А.П. Нечаевым и других ученых.

Изучив методическую и педагогическую литературу. Был определен круг авторов, чьи позиции по вопросам патриотического воспитания более близки, решила применить их, взяв за основу:

  1. Государственная программа «патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 гг.», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России.
  2. Алешина Н.В. «патриотическое воспитание школьников». Методическое пособие. Работа по воспитанию в детях чувства любви к родному краю и родной стране.
  3. Михеева М.Д. Методическое пособие для реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», «Нравственно – патриотическое воспитание для детей школьного возраста».

Также использую материалы основных документов РФ по патриотическому воспитанию.

Концептуальность

Моя работа по патриотическому воспитанию направлена на:

- формирование у детей патриотических чувств, гордость за свою Родину;

- развитие бережного отношения к родному городу;

- формирование элементарных знаний по правам человека;

- формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям (достопримечательностям, культуре, природе);

- расширения представления детей о республике Мордовия, ее столице;

- знакомство детей с символами государства: гербом, флагом, гимном;

- воспитание уважения к труду людей;

- воспитание любви и уважения к защитникам и героям Отечества.

Оптимальность и эффективность средств

Мною был составлен тематический план мероприятий, которые способствуют эффективному усвоению детьми знаний о родном крае, о народе. Об истории культуры народа, о народных традициях малой Родины. Использую различные формы работы. Беседы в режимных моментах в речевой зарядке о многовековых наблюдениях, праздниках, традициях. Беседы «Природа родного края», «Животный мир Мордовии», «Реки и подводный мир Мордовии», «Лес – наше богатство». Открытые занятия «Неделя мордовской культуры», экскурсии в краеведческий музей, в музей «национальной культуры», в музей «Боевой и трудовой славы». Общешкольные мероприятия: «Масленица», «Рождественские колядки», «День матери», «Мордовские забавы», «День народного единства», военно-спортивная игра «Зарница» летняя и зимняя.

Результативность проекта

В результате системной работы, активного участия в различных конкурсах, у детей повысился интерес к родному краю, к традициям и культуре своего народа, к национальным костюмам, появилось бережное отношение к природе.

Мои воспитанники принимают активное участие в различных конкурсах, выставках различного уровня:

муниципальный:

- участник городского экологического конкурса «Зеленая планета глазами детей» 2017г.

- 2 место в городской выставке-конкурсе «Волшебница Зима» 2015г.

- диплом III степени в городской выставке-конкурсе «Осенняя фантазия» 2016г., 2018г.

В течение следующего этапа деятельности я планирую продолжить работу по патриотическому воспитанию детей, формируя у воспитанников патриотическое воспитание и самосознание путем пробуждения в детях чувства любви и благодарности к своей «Малой Родине».

Возможность тиражирования

- на VII всероссийской научно-практической педагогической конференции «Этнокультурное образование: опыт и перспективы» «Этнокультурное воспитание во внеурочное время в школе-интернате 1 и 2 вида» 2014г.;

- на VIII всероссийской научно-практической педагогической конференции «Этнокультурное образование: опыт и перспективы» «Фольклорные праздники как средство приобщения детей к этнокультуре» 2015г.;

- на международной научно-практической конференции с элементами научной школы для молодых ученых «52-е Евсевьевские чтения» «Народная педагогика – основа патриотического воспитания детей с нарушениями слуха»2016г.

- сборник материалов Х всероссийской научно-практической педагогической конференции «Поликультурное образование: опыт и перспективы» «Некоторые виды работ по сохранению, многовековых традиций народов во внеурочное время в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья» 2017г.;

- на ХI всероссийской научно-практической педагогической конференции «Поликультурное образование: опыт и перспективы» «Воспитание патриотизма современного подрастающего поколения на примере традиций народов родного края» 2018г.;

Приложение:

Презентация портфолио (просмотр)

Категория: Педагогический опыт | Добавил: Administrator (11.12.2018)
Просмотров: 18
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Полезные ссылки
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Федеральное агентство по образованию
  • Министерство образования и науки РФ
  • Российское образование
  • Российский образовательный портал
  • Дополнительное образование детей
  • ИКТ в образовании
  • Федерация Интернет-образования
  • Всероссийский Интернет-педсовет
  • Вестник образования
  • Учительская газета
  • Первое сентября
  • Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
  • Единая коллекция ЦОР
  • Мордовское региональное отделение общероссийской общественной организации инвалидов, Вероссийское общество глухих

  • Осторожно, ГРИПП!

    Электронный журнал

    Время сайта
    >

    Погода

    Поиск

    Все права защищены © 2019