Саранская общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушениями слуха Среда, 14.11.2018, 07:23
Приветствую Вас Гость | RSS
Для слабовидящих

Меню сайта

Категории раздела
Педагогический опыт [17]
В данном разделе размещена информация о педагогическом опыте аттестуемых работников

Телефон доверия РФ

Телефон доверия РМ

Облако тегов

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Педагогический опыт

Представление собственного педагогического опыта воспитателя Радкевич Н. В.

Инновационный педагогический опыт по проблеме: « Экологическое воспитание, как одно из ключевых направлений развития и воспитания гражданина Российской Федерации.»

Я работаю воспитателем в школе-интернате, для детей с нарушениями слуха. Одной из важнейших задач, нашего учреждения, является задача Экологического воспитания. Педагогическая проблема, над которой я работаю - « Экологическое воспитание, как одно из ключевых направлений развития и воспитания гражданина Российской Федерации»

Актуальность и перспективность опыта. Проблема экологического воспитания приобретает огромное значение  в современном обществе. Потребительское отношение к природе может, дорогой ценой обойтись нашим потомкам. Поэтому педагоги должны приложить максимум усилий, чтобы постараться воспитать не только личность образованную и гармонически развитую, но и личность, живущую в гармонии с собой и природой.

Воспитывать любовь к природе, восхищение ее красотой, заботу и бережное отношение к ней необходимо начинать с самого раннего детства и продолжать на протяжении всего времени нахождения ребенка в школе. В стенах школы–интерната воспитанники находятся постоянно, поэтому воспитательная работа может быть максимально эффективной благодаря преемственности в работе  всех педагогов работающих с детьми. В своей работе по экологическому воспитанию я стараюсь преодолеть у учеников эгоистическое отношение к природе. Применяя при этом разнообразные методы экологического воспитания, обеспечивая взаимосвязь занятий, игр и труда.   

Наличие теоретической базы опыта. В настоящее время перед людьми остро встали экологические проблемы. Негативные последствия научно-технического прогресса, промышленного загрязнения воздуха, земли, воды. Потребительское отношение к природе привело к тому, что общество поставило перед школой задачу воспитания нового человека – человека живущего в гармонии с собой и окружающей природой.   Изучив методическую литературу были определены авторы и литературные источники которые необходимы педагогам в работе по экологическому воспитанию подрастающего поколения:

1. Бабанова Т. А. Эколого-краеведческая работа с младшими школьниками. М.:Просвещение, 1993,

2. Болотина Л. Р., Латышина Д. И.Методика внеклассной воспитательной работы в начальных классах.  Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов по спец. №2121 «Педагогика и методика нач. обучения». М., «Просвещение», 1978. 128 с.

3. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М., «Просвещение», 2011. 23 с.

4. Зверев И.Д. Экология в школьном обучении: Новый аспект образования. М., 1990.

5. И. Ф. Смольянинов Природа в системе эстетического воспитания: Кн. для учителя. – М.: Просвещение – 1984. – 207 с.

Концептуальность. Моя работа по экологическому воспитанию детей направлена на:

- формирование экологических представлений;

- развитие экологического сознания и чувств;

- формирование мотивов, потребностей и привычек целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни

-формирование убеждений в необходимости экологической деятельности;

- выработка навыков и привычек поведения в природе;

- преодоление в характере учащихся потребительского отношения к природе.

Ведущая педагогическая идея в формировании духовно-нравственных качеств личности, которые способствуют взращиванию в душе глухого ребенка семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у него, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Любовь к природе, бережное отношение к ней приходят не сразу. Это результат целенаправленной длительной работы при изучении природы на уроках, во внеклассной работе и во внеурочной деятельности, вовлечение учащихся в посильное участие в дело охраны природы (размножение и выращивание комнатных растений в школе и дома, работа на пришкольном опытном участке, заготовка корма для птиц и т.д.) с применением системно - деятельностного подхода.

Оптимальность и эффективность средств. Я считаю, что воспитание экологической культуры реализуется через систему занятий, внеклассных мероприятий, через внеурочную деятельность и индивидуальную работу с обучающимися. Воспитывая экологическую культуру личности младшего школьника, я применяю в своей работе информационные, игровые, проектные и исследовательские технологии. В начальной школе игровые технологии - очень важный вид деятельности. Играя, обучающиеся осваивают и закрепляют сложные понятия, формируя умения и навыки непроизвольно. Мною был составлен тематический план мероприятий, которые способствуют эффективному усвоению детьми экологических знаний:

- беседы на экологические темы: "Береги природу", "Лес наше богатство", "Цветочная поляна", "Нельзя быть равнодушным" и др;

- тематические экскурсии на природу, в парк, в сквер и др;

- дидактические игры: "Следы на снегу", "Деревья и их листочки", "Идем в поход";

- трудовые десанты.

Результативность опыта. В результате системной работы, активного участие в мероприятиях играх и экскурсиях, у детей повысился интерес к природе родного края, бережное отношение к ней. Занимаясь изучением экологических проблем, дети стали более внимательными к объектам окружающего мира, часто рассказывают о своих наблюдениях за жизнью растений, животных, любуются растениями, но не срывают их, любят делать зарисовки природных объектов, стараются выполнять правила поведения в природе и контролировать свои поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде.

В течение следующего этапа деятельности я планирую продолжить работу по воспитанию у детей экологических знаний и представлений,  формировать у воспитанников мотивы, потребности и привычки целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни.

Тиражирование. Я делюсь своим опытом работы с коллегами, выступая на педагогических советах, методических объединениях воспитателей.  Подготовлены и опубликованы выступления "Влияние природы на духовно нравственное воспитание неслышащего ребенка", "Экологическое воспитание, как одно из ключевых направлений развития и воспитания гражданина Российской Федерации. Формирование мотивов, потребностей и привычек целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни".

Приложение (просмотр)

 

 

 

 

Категория: Педагогический опыт | Добавил: Administrator (02.11.2018)
Просмотров: 16
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Полезные ссылки
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Федеральное агентство по образованию
  • Министерство образования и науки РФ
  • Российское образование
  • Российский образовательный портал
  • Дополнительное образование детей
  • ИКТ в образовании
  • Федерация Интернет-образования
  • Всероссийский Интернет-педсовет
  • Вестник образования
  • Учительская газета
  • Первое сентября
  • Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
  • Единая коллекция ЦОР
  • Мордовское региональное отделение общероссийской общественной организации инвалидов, Вероссийское общество глухих

  • Осторожно, ГРИПП!

    Электронный журнал

    Время сайта
    >

    Погода

    Поиск

    Все права защищены © 2018