18 марта состоялся премьерный показ сказки «Репка». Сказку подготовили педагоги школы: учителя-дефектологи Тараканова Л.Б и Надежкина М.О. Ролевые тексты в сказке изложены в стихотворной форме, они доступны, адаптированы и, в то же время, не лишены дополнительного лексического материала, способствующего расширению словаря детей. Количество речевого материала является оптимальным и индивидуальным для каждого ребёнка.
Речевой материал рационально распределён в сценарии, диалогические и монологические сцены перемежаются с музыкальными вставками, включающими в себя песни, исполняемые жестами и голосом, танцевальными зарисовками, элементами пантомимы и импровизации.
Впервые на сцену вышли ученики первого класса. Ребята очень волновались, так как в зале собралось множество зрителей: дошкольники и вся начальная школа, педагоги и родители. Ребята очень старались проговаривать каждое слово, каждый звук, не выпускать окончания. Дети прекрасно играли. Особенно порадовал своей игрой Артём Пырчев в роли Деда, главного действующего персонажа сказки. Все дети были очень эмоциональны и артистичны. Зрителям очень понравилось представление, на протяжении всего показа в зрительном зале была тишина, все детки, даже самые маленькие, с удовольствием смотрели и долго не отпускали артистов, аплодируя им. Дебют удался. Сказка получилась музыкальной и красочной, украшением стали прекрасные декорации, яркие костюмы.
Говоря о результатах речевого и общего развития детей, начиная с первого класса, можно сделать выводы, что благодаря сказкотерапии дети становятся более раскрепощёнными и на сцене и в социальной среде, общаются со своими сверстниками, используя диалогическую речь, их общение становится более активным и эмоциональным. |