Саранская общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушениями слуха Суббота, 27.04.2024, 12:20
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Осторожно!!!

Осторожно, ГРИПП!

Телефон доверия РФ

Телефон доверия РМ

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

   
 

Рубрику ведет школьный психолог Левина Надежда Николаевна.

Деятельность педагога-психолога  строится  в соответствии с нормативными документами в образовании о психологической службе и  целеполаганием ГКОУ РМ « Саранская общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушениями слуха ». 

Цель деятельности: сформировать оптимальные условия для повышения качества психолого–педагогической поддержки и сохранение психического здоровья всех участников образовательного процесса.

В учреждении работает один  педагог-психолог с высшим образованием, который имеет первую квалификационную категорию, график  работы составлен таким образом, чтобы дети имели  больше возможностей обращаться за психологической помощью.

 Для работы имеются два  помещения: кабинет для проведения  консультативной работы с педагогами, учащимися  и родственниками, групповой и индивидуальной развивающей работы, а также  специально оборудованная сенсорная комната.

Исходя из Положения о службе практической психологии в системе образования РФ №636 от 22.10.1999 года, деятельность педагога-психолога охватывает все предусмотренные направления: психологическое просвещение, профилактика,  диагностика, консультирование, развивающая и коррекционная работа.

За последние  годы   педагогом-психологом решались примерно следующие задачи:

  • сохранять и укреплять психологическое здоровье, содействовать личностному, интеллектуальному, социальному развитию воспитанников; содействовать в   обеспечении здоровьесберегающего образовательного пространства;
  • оказывать психологическую помощь и поддержку воспитанникам,  педагогическому коллективу, администрации образовательного учреждения в профилактике и преодолении отклонений в развитии и воспитании обучающихся;
  • содействовать в приобретении обучающимися психологических знаний, умений, навыков, необходимых для успешной социализации;
  • проводить адаптационные мероприятия со вновь поступившими воспитанниками; 
  • своевременно выявлять и предупреждать возможные трудности в личностном развитии    детей через систему консилиумов по возрастам
  • содействовать сохранению нормального психологического климата в коллективе, развитию психолого-педагогической компетентности педагогов.

Приоритетные направления:

  • Работа с учащимися, имеющими низкие учебные способности.
  • Работа с учащимися, имеющими высокий уровень развития учебно-познавательной деятельности.
  • Психологическое сопровождение профессиональной ориентации  учащихся.
  • Психолого-педагогическое  сопровождение учащихся, имеющих проблемы в психическом здоровье.
  • Психолого-педагогическое  сопровождение учащихся, состоящих на профилактическом учёте. Профилактика правонарушений.
  • Психологическое просвещение педагогов.

В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ И ВОСПИТАННИКАМ:

  1. Работа с родителями (приложение).
  2. Рекомендации  родителям первоклассников.
  3. НАУКА ДЕЛАТЬ УРОКИ. В помощь родителям.
  4. Учим таблицу умножения легко и интересно.
  5. Деструктивное поведение детей и методы коррекции.
  6. ТЕМПЕРАМЕНТ.
  7. Действия педагога, поддерживающего своего воспитанника в решении проблемы.
  8. Как дисциплинировать детей.
  9. ПАМЯТКА.Методы психического насилия. 
  10. Адаптация леворукого ребенка в «праворуком» мире.
  11. Психологическая поддержка ребенка.
  12. Компьютеры. Профилактика зрительного утомления.
  13. Рекомендации для воспитателей по развитию личности ребёнка – дошкольника.
  14. Дидактические игры дошкольника.
  15. В каком направлении я буду успешен?
  16. Мотивация  учащихся школы.
  17. Астенический синдром.
  18. Признаки тревожности учащихся.
  19. В копилку классным руководителям по психопрофилактике вредных привычек.
  20. Ликбез для родителей. Детские фобии
  21. Психологическая поддержка ребёнка.
  22. Развитие мышления глухих детей.
  23. Сниффинг – новая угроза подростковой токсикомании.
  24. Программа Уроки выбора профессии
  25. Рекомендации родителям и педагогам
  26. Мониторинг подготовленности детей к школе. Мониторинг уровня развития операций мышления при переходе учащихся  в среднее звено.
  27. Рекомендации  учителю в период адаптации учащихся 1 класса.
  28. Рекомендации психолога в период адаптации пятиклассников.
  29. Профессиональные интересы выпускников. 
  30. Семь вероятных симптомов, позволяющие думать о злоупотреблении наркотиками (токсическими веществами).
  31. Немного советов  при острых стрессовых реакциях.
Полезные ссылки
  • Инструкции для uCoz
  • Федеральное агентство по образованию
  • Министерство образования и науки РФ
  • Российское образование
  • Российский образовательный портал
  • Дополнительное образование детей
  • ИКТ в образовании
  • Федерация Интернет-образования
  • Всероссийский Интернет-педсовет
  • Вестник образования
  • Учительская газета
  • Первое сентября
  • Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
  • Мордовское региональное отделение общероссийской общественной организации инвалидов, Вероссийское общество глухих

  • Электронный журнал

    Погода

    Поиск

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Все права защищены © 2024