Саранская общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушениями слуха Воскресенье, 19.11.2017, 05:46
Приветствую Вас Гость | RSS
Для слабовидящих

Меню сайта

Телефон доверия РФ

Телефон доверия РМ

Праздники сегодня

Облако тегов

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

  • Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности

 Учебно-методическое и материально-техническое оснащение

Наличие необходимых помещений для реализации образовательных программ (специализированных кабинетов, спортивного и актового залов, студий, мастерских и т.п.)

Для организации  учебно-воспитательного процесса используется два учебных  здания. Для проведения учебных занятий и внеклассных мероприятий с детьми в  школе оборудованы   учебные кабинеты, дошкольные группы.

Имеется  кабинет информатики,  швейная и  столярная  мастерские, кабинет трудового обучения, кабинет парикмахерского дела, актовый, спортивный залы, кабинет психологической релаксации, что эффективно способствует повышению качества образования детей, имеющих нарушения слуха.

Информационное обслуживание образовательного учреждения

В школе создана локальная компьютерная сеть, имеется электронная почта, возможность выхода в Интернет, создан сайт школы, который обновляется еженедельно. На сайте имеется вся необходимая информация об учреждении и его деятельности.

Уровень обеспеченности библиотечно-информационными ресурсами

Для обеспечения учебного процесса, воспитательной работы, расширения учебной деятельности обучающихся, развития потребности в чтении в учреждении имеется школьная библиотека.  Читальный зал рассчитан на 8 посадочных мест, оборудованы школьные стеллажи для книг. Основной книжный фонд библиотеки классифицируется по отделам: научно-педагогическая литература, учебно-методическая литература, справочная литература и энциклопедии, специальная (коррекционная педагогика, детская литература, художественная литература, учебники и учебные пособия.

Для удовлетворения сурдопедагогических потребностей, коррекции и социализации детей с ограниченными возможностями школьная библиотека выписывает 30 наименований периодических изданий, в том числе специальные и научно-методические журналы: «Воспитание и обучение детей с нарушениями слуха», «Дефектология», «Коррекционная педагогика», «Социальная педагогика», «Социальная психология». Для информационно-технического обеспечения образовательного процесса и формирования информационной культуры в библиотеке установлены компьютеры, дающие учащимся и педагогам доступ к электронно-образовательным ресурсам. Помимо документов на традиционных бумажных носителях библиотека включает в состав фонда аудио-, видео- и электронные документы.

В школьной библиотеке имеется художественная литература для всех ступеней обучения.

На данный период общий фонд библиотеки составляет 1487 экземпляров. Из них: - учебники –817.

Уровень информационно-технического оснащения (в том числе количество компьютеров на 1 обучающегося)

Информационно-технические условия организации образовательного процесса обеспечивают стабильное функционирование и развитие образовательного учреждения. Кабинеты оснащены необходимым дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами и соответствуют требованиям для реализации базового уровня общего образования. Информационно-техническое оснащение кабинетов достаточное для реализации заявленных образовательных программ, имеется достаточное количество наглядных пособий. В образовательном процессе используются: персональные ЭВМ – 36, из них используется в учебных целях – 21, интерактивная доска - 1, мультимедийный проектор -3.

Имеется аудио и видеотехника (акустическая системы, магнитофоны, музыкальные центры, dvd-плееры, проекторы, телевизоры, видеомагнитофоны), множительная и копировальная техника: принтеры и сканеры.

Все компьютеры имеют лицензионное программное обеспечение. В компьютерном классе оборудовано 7 рабочих мест для обучающихся и  2 для учителя. В образовательном учреждении созданы информационно-технические условия для реализации всех заявленных образовательных программ. Имеются программно-методические комплекты: программы, учебно-методические пособия, энциклопедическая литература, учебно-наглядные пособия (демонстрационный и раздаточный материал).

Рабочее место руководителя школы оснащено компьютером и оргтехникой. В школе созданы информационные стенды для своевременного и качественного информирования участников образовательного процесса.

Созданные  информационно-технические условия для реализации всех заявленных образовательных программ расширяют диапазон средств визуализации, используемых в учебно –воспитательном процессе, повышают активность и заинтересованность обучающихся, делают информацию более доступной и понятной для детей с нарушениями слуха.

  • Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий посредством применения ИКТ.

В образовательном процессе используются: персональные ЭВМ - 36, из них используется в учебных целях – 21, интерактивная доска - 9, мультимедийный проектор -3.

Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность учебных занятий, так как:

  • включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;
  • использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
  • компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов;
  • сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями.

В школе создан, постоянно сайт, на котором располагается различная информация об образовательном учреждении: о школе и её основных направлениях, об истории и развитии школы и её традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках и т.д.

На сайте школы (http://schoolintern1-2.my1.ru) размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора, документы, локальные акты и другие.

 Школа имеет доступ к сети Интернет. Назначен ответственный за работу «точки доступа к сети Интернет» в образовательной организации. 

  • Информационно-образовательные ресурсы

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://минобрнауки.рф/

Официальный сайт федеральной службы по надзору в сфере образования и науки - http://mo.edurm.ru

Официальный сайт Министерства образования и науки Республики Мордовия - http://mon.tatarstan.ru/

Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru 

Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru

Сайт информационно -  методического центра НМР РТ - http://imcnk.ucoz.ru/

Образовательные ресурсы

edu - "Российское образование" Федеральный портал. Каталог образовательных интернет-ресурсов: Российское образование. Законодательство. Нормативные документы и стандарты. Образовательные учреждения. Каталог сайтов (можно выбрать: предмет, аудитория, уровень образования, тип ресурса) и электронных библиотек. Учебно-методическая библиотека.

edu.ru - ресурсы портала для общего образования

school.edu - "Российский общеобразовательный портал". Каталог интернет-ресурсов: дошкольное образование; начальное и общее образование; дистанционное обучение; педагогика; повышение квалификации; справочно-информационные источники.

window.edu.ru - Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Тематический каталог образовательных ресурсов.

Портал "ВСЕОБУЧ" - справочно-информационный образовательный сайт по всем видам образовательных учреждений Москвы и регионов России. Поиск, рейтинг, отзывы, комментарии.

newseducation.ru - "Большая перемена"   Здесь вы сможете узнать обо всем самом важном и интересном, о самом волнующем и наболевшем, о грустном и веселом, о серьезном и не очень... Словом, обо всем-всем-всем, что происходит сегодня в этом бескрайнем бушующем море под названием "Образование".

school-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 

fcior.edu.ru - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://www.edurm.ru/ Образовательный портал Республики Мордовия

katalog.iot.ru - Образовательные ресурсы сети Интернет

  • Медицинское обеспечение воспитанников

Медицинское обеспечение в школе-интернате I-II вида осуществляют штатные медицинские работники (1 врач, 2 медицинских сестры), которые совместно с администрацией отвечают за охрану здоровья воспитанников и укрепление их психофизического состояния, диспансеризацию, проведение профилактических мероприятий и контролируют соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, организацию физического воспитания и закаливания, питания, в том числе диетического.

Медицинские работники проходят аттестацию в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Врач школы-интерната, совместно со специалистами детской поликлиники, 2 раза в год в начале учебного года проводит углубленный осмотр всех воспитанников с антропометрическими измерениями, определением остроты зрения, слуха, состояния зубов, нервной системы и т.п.

При проведении углубленного осмотра врач школы-интерната производит распределение детей на группы для занятий по физкультуре, а также устанавливает им объем и режим работы в мастерских, по самообслуживанию и при участии в общественно-полезном труде в соответствии с индивидуальными показаниями.

Все полученные данные углубленного осмотра, как врачом школы-интерната, так и врачами-специалистами детской поликлиники вносятся в индивидуальную карту школьника (форма N 26).

Медицинский персонал проводит воспитанникам школы в установленные сроки плановые профилактические прививки, лечебно-профилактические мероприятия  с привлечением врачей узких специальностей поликлиники (офтальмолог, отоларинголог, психоневролог, стоматолог и др.).

Медицинский персонал контролирует обязательное прохождение персоналом школы-интерната осмотра врачами-специалистами (венерологом, фтизиатром), исследований на кишечное и дифтерийное бациллоносительство, а также на гельминты как при поступлении их на работу, так в дальнейшем в установленные сроки.

 Медицинский персонал контролирует выполнение санитарно-гигиенических норм и требований и санитарное содержание школы-интерната.

Врач школы-интерната совместно с администрацией составляет режим для воспитанников и контролирует его выполнение.

Медицинский персонал контролирует правильность организации питания воспитанников.

Медицинский персонал проводит санитарно-просветительную работу среди родителей, детей и обслуживающего персонала путем систематического чтения лекций, проведения бесед по вопросам гигиены и профилактики заболеваний

  • Условия питания

Порядок  организации  рационального  питания  учащихся  в  школе, основные  организационные  принципы,  правила  и  требования  к  организации  питания учащихся,документацию образовательного учреждения по вопросам, связанным с организацией питания  устанавливает Положение об организации питания.

Воспитанники, проживающие в интернате (находящиеся на полном государственном обеспечении), в соответствии с установленными нормативами, обеспечиваются бесплатным пятиразовым питанием.

Воспитанники, не проживающие в интернате (находящиеся на неполном государственном обеспечении), обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.

Столовая осуществляет производственную деятельность в полном объеме 7 дней – с понедельника по воскресенье включительно в режиме работы образовательного учреждения.

Питание учащихся осуществляется в уютной столовой, оборудованной на 80 посадочных мест.

 

 

Полезные ссылки
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Федеральное агентство по образованию
  • Министерство образования и науки РФ
  • Российское образование
  • Российский образовательный портал
  • Дополнительное образование детей
  • ИКТ в образовании
  • Федерация Интернет-образования
  • Всероссийский Интернет-педсовет
  • Вестник образования
  • Учительская газета
  • Первое сентября
  • Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
  • Единая коллекция ЦОР
  • Мордовское региональное отделение общероссийской общественной организации инвалидов, Вероссийское общество глухих

  • Электронный журнал

    Погода

    Календарь
    «  Ноябрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    27282930

    Поиск

    Время сайта
    >

    Опросы
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 90

    Все права защищены © 2017