- Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности
Учебно-методическое и материально-техническое оснащение
Наличие необходимых помещений для реализации образовательных программ (специализированных кабинетов, спортивного и актового залов, студий, мастерских и т.п.)
Для организации учебно-воспитательного процесса используется два учебных здания. Для проведения учебных занятий и внеклассных мероприятий с детьми в школе оборудованы учебные кабинеты, дошкольные группы.
Имеется кабинет информатики, швейная и столярная мастерские, кабинет трудового обучения, кабинет парикмахерского дела, актовый, спортивный залы, кабинет психологической релаксации, что эффективно способствует повышению качества образования детей, имеющих нарушения слуха.
Информационное обслуживание образовательного учреждения
В школе создана локальная компьютерная сеть, имеется электронная почта, возможность выхода в Интернет, создан сайт школы, который обновляется еженедельно. На сайте имеется вся необходимая информация об учреждении и его деятельности.
Уровень обеспеченности библиотечно-информационными ресурсами
Для обеспечения учебного процесса, воспитательной работы, расширения учебной деятельности обучающихся, развития потребности в чтении в учреждении имеется школьная библиотека. Читальный зал рассчитан на 8 посадочных мест, оборудованы школьные стеллажи для книг. Основной книжный фонд библиотеки классифицируется по отделам: научно-педагогическая литература, учебно-методическая литература, справочная литература и энциклопедии, специальная (коррекционная педагогика, детская литература, художественная литература, учебники и учебные пособия.
Для удовлетворения сурдопедагогических потребностей, коррекции и социализации детей с ограниченными возможностями школьная библиотека выписывает 30 наименований периодических изданий, в том числе специальные и научно-методические журналы: «Воспитание и обучение детей с нарушениями слуха», «Дефектология», «Коррекционная педагогика», «Социальная педагогика», «Социальная психология». Для информационно-технического обеспечения образовательного процесса и формирования информационной культуры в библиотеке установлены компьютеры, дающие учащимся и педагогам доступ к электронно-образовательным ресурсам. Помимо документов на традиционных бумажных носителях библиотека включает в состав фонда аудио-, видео- и электронные документы.
В школьной библиотеке имеется художественная литература для всех ступеней обучения.
На данный период общий фонд библиотеки составляет 1487 экземпляров. Из них: - учебники –817.
Уровень информационно-технического оснащения (в том числе количество компьютеров на 1 обучающегося)
Информационно-технические условия организации образовательного процесса обеспечивают стабильное функционирование и развитие образовательного учреждения. Кабинеты оснащены необходимым дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами и соответствуют требованиям для реализации базового уровня общего образования. Информационно-техническое оснащение кабинетов достаточное для реализации заявленных образовательных программ, имеется достаточное количество наглядных пособий. В образовательном процессе используются: персональные ЭВМ – 36, из них используется в учебных целях – 21, интерактивная доска - 1, мультимедийный проектор -3.
Имеется аудио и видеотехника (акустическая системы, магнитофоны, музыкальные центры, dvd-плееры, проекторы, телевизоры, видеомагнитофоны), множительная и копировальная техника: принтеры и сканеры.
Все компьютеры имеют лицензионное программное обеспечение. В компьютерном классе оборудовано 7 рабочих мест для обучающихся и 2 для учителя. В образовательном учреждении созданы информационно-технические условия для реализации всех заявленных образовательных программ. Имеются программно-методические комплекты: программы, учебно-методические пособия, энциклопедическая литература, учебно-наглядные пособия (демонстрационный и раздаточный материал).
Рабочее место руководителя школы оснащено компьютером и оргтехникой. В школе созданы информационные стенды для своевременного и качественного информирования участников образовательного процесса.
Созданные информационно-технические условия для реализации всех заявленных образовательных программ расширяют диапазон средств визуализации, используемых в учебно –воспитательном процессе, повышают активность и заинтересованность обучающихся, делают информацию более доступной и понятной для детей с нарушениями слуха.
- Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий посредством применения ИКТ.
В образовательном процессе используются: персональные ЭВМ - 36, из них используется в учебных целях – 21, интерактивная доска - 9, мультимедийный проектор -3.
Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность учебных занятий, так как:
- включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;
- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
- компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов;
- сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями.
В школе создан, постоянно сайт, на котором располагается различная информация об образовательном учреждении: о школе и её основных направлениях, об истории и развитии школы и её традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках и т.д.
На сайте школы (http://schoolintern1-2.my1.ru) размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора, документы, локальные акты и другие.
Школа имеет доступ к сети Интернет. Назначен ответственный за работу «точки доступа к сети Интернет» в образовательной организации.
- Информационно-образовательные ресурсы
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://минобрнауки.рф/
Официальный сайт федеральной службы по надзору в сфере образования и науки - http://mo.edurm.ru
Официальный сайт Министерства образования и науки Республики Мордовия - http://mon.tatarstan.ru/
Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru
Сайт информационно - методического центра НМР РТ - http://imcnk.ucoz.ru/
Образовательные ресурсы
edu - "Российское образование" Федеральный портал. Каталог образовательных интернет-ресурсов: Российское образование. Законодательство. Нормативные документы и стандарты. Образовательные учреждения. Каталог сайтов (можно выбрать: предмет, аудитория, уровень образования, тип ресурса) и электронных библиотек. Учебно-методическая библиотека.
edu.ru - ресурсы портала для общего образования
school.edu - "Российский общеобразовательный портал". Каталог интернет-ресурсов: дошкольное образование; начальное и общее образование; дистанционное обучение; педагогика; повышение квалификации; справочно-информационные источники.
window.edu.ru - Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Тематический каталог образовательных ресурсов.
Портал "ВСЕОБУЧ" - справочно-информационный образовательный сайт по всем видам образовательных учреждений Москвы и регионов России. Поиск, рейтинг, отзывы, комментарии.
newseducation.ru - "Большая перемена" Здесь вы сможете узнать обо всем самом важном и интересном, о самом волнующем и наболевшем, о грустном и веселом, о серьезном и не очень... Словом, обо всем-всем-всем, что происходит сегодня в этом бескрайнем бушующем море под названием "Образование".
school-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
fcior.edu.ru - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
http://www.edurm.ru/ - Образовательный портал Республики Мордовия
katalog.iot.ru - Образовательные ресурсы сети Интернет
- Медицинское обеспечение воспитанников
Медицинское обеспечение в школе-интернате I-II вида осуществляют штатные медицинские работники (1 врач, 2 медицинских сестры), которые совместно с администрацией отвечают за охрану здоровья воспитанников и укрепление их психофизического состояния, диспансеризацию, проведение профилактических мероприятий и контролируют соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, организацию физического воспитания и закаливания, питания, в том числе диетического.
Медицинские работники проходят аттестацию в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Врач школы-интерната, совместно со специалистами детской поликлиники, 2 раза в год в начале учебного года проводит углубленный осмотр всех воспитанников с антропометрическими измерениями, определением остроты зрения, слуха, состояния зубов, нервной системы и т.п.
При проведении углубленного осмотра врач школы-интерната производит распределение детей на группы для занятий по физкультуре, а также устанавливает им объем и режим работы в мастерских, по самообслуживанию и при участии в общественно-полезном труде в соответствии с индивидуальными показаниями.
Все полученные данные углубленного осмотра, как врачом школы-интерната, так и врачами-специалистами детской поликлиники вносятся в индивидуальную карту школьника (форма N 26).
Медицинский персонал проводит воспитанникам школы в установленные сроки плановые профилактические прививки, лечебно-профилактические мероприятия с привлечением врачей узких специальностей поликлиники (офтальмолог, отоларинголог, психоневролог, стоматолог и др.).
Медицинский персонал контролирует обязательное прохождение персоналом школы-интерната осмотра врачами-специалистами (венерологом, фтизиатром), исследований на кишечное и дифтерийное бациллоносительство, а также на гельминты как при поступлении их на работу, так в дальнейшем в установленные сроки.
Медицинский персонал контролирует выполнение санитарно-гигиенических норм и требований и санитарное содержание школы-интерната.
Врач школы-интерната совместно с администрацией составляет режим для воспитанников и контролирует его выполнение.
Медицинский персонал контролирует правильность организации питания воспитанников.
Медицинский персонал проводит санитарно-просветительную работу среди родителей, детей и обслуживающего персонала путем систематического чтения лекций, проведения бесед по вопросам гигиены и профилактики заболеваний
- Условия питания
Порядок организации рационального питания учащихся в школе, основные организационные принципы, правила и требования к организации питания учащихся,документацию образовательного учреждения по вопросам, связанным с организацией питания устанавливает Положение об организации питания.
Воспитанники, проживающие в интернате (находящиеся на полном государственном обеспечении), в соответствии с установленными нормативами, обеспечиваются бесплатным пятиразовым питанием.
Воспитанники, не проживающие в интернате (находящиеся на неполном государственном обеспечении), обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.
Столовая осуществляет производственную деятельность в полном объеме 7 дней – с понедельника по воскресенье включительно в режиме работы образовательного учреждения.
Питание учащихся осуществляется в уютной столовой, оборудованной на 80 посадочных мест.
Отчет о проведении СОУТ
Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда
Перечень рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда
Декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда
-
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ САРАНСКОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА (просмотр)
-
ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ САРАНСКОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА (просмотр)