Одним из основных направлений деятельности педагогов нашей школы является приобщение обучающихся к традициям национальной культуры через знакомство с бытом, особенностями труда людей, народным творчеством. Мы проводим работу по духовно – нравственному развитию, приобщаем детей к нравственным и духовным ценностям культуры, чтобы дети хорошо знали и уважали своё прошлое, свои истоки, историю и культуру своего народа. Знакомя детей с предметами быта старины, используем виды фольклора как богатейшего источника познавательного развития и духовно-нравственного воспитания детей; знакомим их с народными праздниками, обрядами, традициями русского и мордовского народа; воспитываем любовь и уважение к народной культуре.
26 января в начальной школе был проведён праздник мордовской культуры, на котором присутствовали не только воспитанники и педагоги школы-интерната, но и педагоги школ нашей республики. Мероприятие началось со знакомства с истории мордовского народа, с его промыслами, с беседы о дружбе мокшан и эрзян. Дети познакомились с мордовскими посиделками, узнали, что такое лучина, прялка, веретено и даже разучили несколько слов на мордовском языке; познакомились с блюдами мордовской кухни. Конечно, все присутствующие на празднике любовались красотой мордовского костюма, были удивлены, узнав, что в каждом районе Мордовии были разные национальные костюмы. Забавный охотник Дамай поиграл с детьми в игры, в которые играли наши предки много лет назад, позабавил гостей мордовскими прибаутками. Дети с воодушевлением играли в мордовские игры, читали стихи и пели песни о красоте мордовского края и о любви к ней, танцевали мордовские танцы, рассказали мордовские пословицы и даже спели частушки. Всё мероприятие было пропитано любовью и уважением к прошлому своего народа. В заключении – дети сами ответили на вопрос: «Что значит любить свою Родину»? Любить, уважать и слушаться родителей, хорошо учиться, чтобы быть полезным. Праздник закончился чаепитием, на котором все участники и гости отведали мордовские горячие пышные пшённые блины.
|