«Детям нужны сказки, ведь в лучших своих образцах они нравственны чисты и не оставляют после себя дурного, ненравственного впечатления. Благодаря сказкам у ребенка вырабатывается способность сопереживать, сострадать и сорадоваться. Ибо цель сказочников – «воспитывать в ребенке человечность – эту дивную способность волноваться чужими несчастьями, радоваться радости другого, переживать чужую судьбу как свою» - писал Жуковский В.А.. Кроме этого через сказку мы стараемся решить и проблему выразительного чтения, более плавного и четкого произношения воспитанников. Работа над слитностью, ритмом, выразительностью осуществляется параллельно с расширением и уточнением словаря. Так рождаются в нашей школе юные артисты, победители конкурсов чтецов международного уровня…
Сказка Г.Х. Андерсена «Снежная королева» — одна из самых трогательных сказок мировой литературы. Эта сказка является наиболее часто экранизированной сказкой этого сказочника, в 1966 году вышел впервые фильм. Также было снято множество мультипликационных версий, первая из которых вышла 60 лет назад, в 1957 году. В нашей школе премьера сказки «Снежная Королева» по мотивам одноимённой сказки Г.Х. Андерсена состоялась 24 марта. Артистами были ученики 4 класса, а сценаристы и режиссёры-постановщики – их учителя-дефектологи.
Весь зрительный зал был восхищен игрой артистов. А педагоги школы отметили выразительность и эмоциональность речи этих детей, игра и интонационная структура речи поразила всех зрителей высоким мастерством. Был отмечен индивидуальный рост, в плане развития речи, каждого ребёнка. Артисты четвёртого класса не только хорошо запомнили большой объем речевого материала, но четко и выразительно произносили свои реплики, стараясь не смотреть на волновавшихся за них педагогов. Со своими ролями и поставленными перед ними задачами все дети без исключения справились отлично. Самым неожиданным моментом оказалось «превращение арктических льдов» в мороженое, которое получили все зрители - дети.
|