Саранская общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушениями слуха Суббота, 04.05.2024, 08:26
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Осторожно!!!

Осторожно, ГРИПП!

Телефон доверия РФ

Телефон доверия РМ

Календарь
«  Январь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Главная » 2015 » Январь » 8 » Выступление на МО «Физминутки как элемент здоровьесберегающих технологий».Материал подготовил воспитатель В. А. Кондратьева
12:20
Выступление на МО «Физминутки как элемент здоровьесберегающих технологий».Материал подготовил воспитатель В. А. Кондратьева

Актуальность данной темы обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании так как, судя по статистике, лишь малая часть детей относятся к числу здоровых. Таким образом, каждому из нас, необходимо учитывать, что присутствующий на занятии ребенок, как правило, не здоров. Усугубление состояния здоровья связано с особенностями современного образовательного процесса: интенсификацией обучения, снижением двигательной активности, кабинетной системой обучения, увеличением нервно-психической нагрузки на ребенка.

Я уверена, что каждый педагог на своем уроке или занятии может много сделать для изменения проблемы здоровья детей. Главное, понимать значимость проблемы, последовательно следовать выбранному направлению, уметь применять на практике здоровьесберегающие технологии.

В мире много богатств, но здоровье - самое главное богатство человека. И это богатство надо сохранять и укреплять с самого начала жизненного пути. Но результаты обследований последних лет свидетельствуют о том, что здоровье детей с каждым годом ухудшается. Малоподвижный образ жизни, компьютерные игры, экологические проблемы, эпидемии болезней - все это отрицательно влияет на здоровье будущих детей. Как помочь детям, как сделать так, чтобы они начали жить активной и интересной жизнью? Ответом на этот вопрос является внедрение в работу педагога рекомендаций, приемов, технологий, которые связаны со здоровьесбережением. Каждое занятие должно быть приятным для ребенка, поэтому при планировании и проведении любого занятия педагог должен помнить заповедь здоровьесберегающей педагогики: “Не навреди!” Поэтому возникает необходимость в подборе и внедрении здоровьесберегающих технологий в учебный процесс.

Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий важно потому, что они:

- обеспечивают эмоциональный подъём обучающихся;

- снижают уровень тревожности;

- «разгружают» мозг за счёт работы правого полушария, отвечающего за образное мышление (в то время, как современные методики связаны с перегрузкой левого полушария мозга);

- облегчают процесс запоминания материала;

- формируют познавательный интерес к учёбе.

Для того чтобы помочь детям сохранить физическое и психическое здоровье, на занятиях  используются оздоровительные минутки, которые позволяют размять тело, передохнуть и расслабиться, прислушаться к себе и принести своему организму пользу. Двигательные нагрузки в виде физминуток на занятиях снимают застойные явления, вызываемые продолжительным сидением за партой, дают отдых мышцам, органам слуха и зрения, восстанавливают эмоционально – положительное состояние. Дети после физминутки становятся более активными, их внимание активизируется, появляется интерес к дальнейшему усвоению знаний. Физминутки - это часть системы использования здоровьесберегающих технологий. 

 Основные требования к проведению физминуток:

-Время  начала  физкультминутки  определяется  самим  педагогом. Физиологически  обоснованным  временем  для  ее  проведения  является  15 – 20-я  минута  урока.

      -Двигательность  физкультурных  минуток  обычно  составляет  1 – 5 минут. Каждая  физминутка  включает  комплекс  из  3 –4 х  правильно  подобранных  упражнений, повторяемых 4 – 6 раз. За  такое  короткое  время  удается  снять  общее  или  локальное  утомление, значительно  улучшить  самочувствие  детей.

- Комплексы  подбираются  в  зависимости  от  вида  урока, его содержания. Упражнения  должны  быть  разнообразны, так как  однообразие  снижает  интерес  к  ним, следовательно, их  результативность;

- Физминутки  должны  проводиться  на  начальном  этапе  утомления, выполнение  упражнений  при  сильном  утомлении  не  дает  желаемого  ре-зультата. Важно  обеспечить  позитивный  эмоциональный  настрой;

- Предпочтение  нужно  отдавать  упражнениям  для  утомленных  групп мышц;

- Проводить физминутки необходимо в чистом, хорошо проветриваемом и освещенном помещении;

- Физминутки могут проводиться в форме общеразвивающих упражнений, подвижной игры, танцевальных движений, выполнения движений под стихотворный текст, дидактической игры с движением.

- Во время проведения физминуток обучающиеся могут сидеть за партой или стоять около неё, в проходах между партами, стоять в кругу, врассыпную, в парах и т. д.

Внешние признаки усталости ребенка:

- частая смена позы,

- потягивание,

- зевота,

- закрывание глаз,

- подпирание головы,

- остановившийся взгляд,

- ненужное перекладывание предметов,

- разговор с соседом,

- невосприятие вопроса,

- задержка с ответом,

- частые поглядывания на часы в ожидании конца занятий.

Виды  физкультминуток:

-упражнения  для  снятия  общего  или  локального  утомления;

-упражнения  для  кистей  рук;

-гимнастика  для  глаз;

-гимнастика  для  слуха;

упражнения, корректирующие  осанку;

-дыхательная  гимнастика.

Я предлагаю вашему вниманию несколько форм проведения физкультминуток.

Двигательно-речевые физминутки.

Этот вид физминуток наиболее популярен на занятиях. Дети коллективно читают (поют) небольшие, веселые стихи и одновременно выполняют различные движения, как бы инсценируя их.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем и  кружимся потом.

Танцевально-ритмические физминутки.

 Эти физминутки особо любимы детьми, т.к. выполняются под веселую музыку, все движения произвольны. Если добавлять элемент ритмики, тогда движения должны быть более четкими.

К речке быстрой мы спустились, (ходьба на месте)

Наклонились и умылись (наклоны вперед)

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились (хлопки в ладоши)

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно: (круговые движения руками)

Вместе раз, это – брасс,

Одной, другой – это кроль.

Все как один-

Плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой (прыжки на месте)

И отправились домой (ходьба на месте)

Полет

«У меня есть крылья за спиной (руки - за спину)

 Я летать умею над землёй (руки – вверх)

 Я взмываю ввысь, и мир - Эгей! (руки – высоко вверх, делаем взмахи)

 На ладошке умещается моей.

 Покружу немного в облаках (машем руками, кружимся вокруг себя)

 Устремлюсь стрелою вниз и – Ах! (приседаем)

 Оседлаю кучевую тучу,

 Поскачу на ней к небесной круче! (делаем короткие приседания – скачем!)

 С кручи я вприпрыжку вниз сбегу (бег на месте)

 Крылышки почищу, отдохну (руки опускаем вниз)

 Пальчики, как перышки, расправлю, (встряхиваем кисти рук)

 Распрямлюсь, встряхну себя немножко (распрямляем спину, раздвигаем лопатки,  вытягиваем шею)

 …Вам на память перышко оставлю

 Мягкое, пушистое в ладошке. (Сдуваем с ладошки воображаемое пёрышко, делаем  глубокий вдох и выдох)»

Пальчиковые физминутки.

В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

«Щупальца осьминога».
(Пальцы сжаты в кулачки и развёрнуты к себе).
Много ног у осьминога (поочерёдно, начиная с большого, выпрямляют все пальцы – 1-я позиция)
Все они ему нужны (пальцы в обратном порядке сгибают в кулак – 2-я позиция)
Заменяют ему руки (1-я позиция)
Очень ловкие (1-я позиция) они (кулачки повернуть на себя и одновременно их раскрыть).

Физминутки для глаз.

1 – упражнение. Закрыть ладонями глаза, не нажимая на них, полностью,  исключая доступ света. (1 -2 минуты). Открыть глаза.
2 – упражнение. Закрыть глаза. Массировать надбровные дуги лёгкими круговыми движениями указательных пальцев от носа к виску. (2 – 3 раза).
3 – упражнение. Закрыть глаза. Медленно переводить глазные яблоки в крайнее левое, затем в крайнее правое положение. (5 – 6 раз).

Самое главное правило — физминутки на занятиях должны проводиться систематически, а не от случая к случаю.

Просмотров: 1259 | Добавил: Administrator
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Полезные ссылки
  • Инструкции для uCoz
  • Федеральное агентство по образованию
  • Министерство образования и науки РФ
  • Российское образование
  • Российский образовательный портал
  • Дополнительное образование детей
  • ИКТ в образовании
  • Федерация Интернет-образования
  • Всероссийский Интернет-педсовет
  • Вестник образования
  • Учительская газета
  • Первое сентября
  • Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
  • Мордовское региональное отделение общероссийской общественной организации инвалидов, Вероссийское общество глухих

  • Электронный журнал

    Погода

    Поиск

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Все права защищены © 2024