Через сказку ребенок получает знания о мире, о взаимоотношениях людей. Сказка направлена на обогащение и активизацию словаря, освоение значения слов, формирование эмоционального фона детей, развитие личностных качеств воспитанников. Сказка является коррекционным методом работы с детьми, имеющими нарушения слуха, по формированию у них устной речи. Дошкольникам с нарушениями слуха недоступен смысл сказки без помощи взрослых. Воспитатели специально для своих воспитанников подбирают доступные по возрасту и психофизическим возможностям сказки, разбирают их сюжет на занятиях в группе, объясняя их смысл, проигрывая сюжет с бумажными куклами на столе. Затем воспитатели готовят и показывают кукольные спектакли по сюжетам знакомых сказок для своих детей, оформляя сказку музыкальным сопровождением и объяснениями сурдопедагога. Рассматривая иллюстрации к сказкам с детьми, пересказывая в доступной форме адаптированный текст сказки, педагог развивает у детей воображение, мышление, речь и активное воспитание добрых чувств.
7 апреля в дошкольном отделении воспитателями и музыкальным руководителем был показан кукольный спектакль «Заюшкина избушка».
Просмотр сказочного представления позволил детям увидеть добро и зло. Например: как лиса выгоняла зайца и как звери пытались помочь ему. Победа добра в сказках обеспечивает ребенку психологическую защищенность: что бы ни происходило в сказке, все заканчивается хорошо. Свое отношение к этой сказке дети выразили в рисунках. Таким образом, ребенок усваивает, что все, что происходит в жизни человека. При таком подходе у детей вырабатывается образец нравственного поведения, основанного на отзывчивости и взаимопомощи, желание соответствовать этому образцу, желание быть полезным друг другу.
|