Саранская общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушениями слуха Воскресенье, 05.05.2024, 20:38
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Методическая копилка [66]

Осторожно!!!

Осторожно, ГРИПП!

Телефон доверия РФ

Телефон доверия РМ

Главная » Файлы » Методическая копилка

«Грибок».Конспект открытого занятия воспитателя дошкольной группы Поляковой Г.С.
16.12.2014, 22:18

Цель:

Развитие творческих способностей детей, их ручной умелости. Развитие речи детей с недостатками слуха.

Задачи: 

  1. Учить детей самостоятельно рисовать контур рисунка на картоне, используя шаблоны или копировальную бумагу.
  2. Развивать зрительно-моторную координацию. Совершенствовать навыки работы с ножницами.
  3. Воспитывать в детях аккуратность, целеустремлённость, доброжелательность, интерес к познанию окружающего мира.

Методические приёмы:

Создание проблемной ситуации: знакомство детей с фрагментом сказки «Волшебная верёвочка».

Фонетическая ритмика.

Пальчиковая гимнастика.

Показ приёмов нарезания ниток.

Индивидуальная помощь.

Самооценка. Поощрение

Оборудование:

Ножницы, клей ПВА, картон, цветные акриловые нитки с гладкой текстурой, для дополнения рисунка цветные нитки-букле, распущенные нитки, образцы, шаблоны, копировальная бумага,  восковые мелки простые карандаши, цветные карандаши, мультимедийная презентация.

Словарь

Картон, шаблон, клей, салфетка, ножницы, обведи, я нарезал, я приклеил, нитки, какая по цвету нитка?,  красный, чёрный, коричневый, жёлтый, зелёный. 

Ход занятия

  1. Организационный момент.
  2. Фонетическая ритмика.

           А__А__А__

           О__О__О__

           И__И__И__

           О__К, О__К, О__К – Вот у нас грибок.

  1. Работа на слух.
  2. Дети сели на мягкие пуфики.

Основная часть

Воспитатель напоминает детям о предыдущих приключениях «верёвочки», зачитывает отрывок из сказки о новом приключении, используя наглядность (иллюстрации) и демонстрируя действия с верёвочкой (превращение верёвочки в грибок) показывает образцы.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять                (Дети сжимают и разжимают кулачки)                    

Мы пошли в лесок гулять

Этот пальчик по дорожке                 (Дети загибают пальчики, начиная с большого)

Этот пальчик по тропинке

Этот пальчик за грибами

Этот пальчик за малиной

Этот пальчик заблудился

Очень поздно возвратился.

Воспитатель сообщает о предстоящей работе, дети сели за столы. Воспитатель показывает детям, как нанести контур рисунка гриба на белый картон, помогает детям.

Дети рисуют контур гриба с помощью шаблона, через копировку. Далее поэтапное выполнение работы по инструкции воспитателя с опорой на презентацию. Воспитатель помогает затрудняющимся детям индивидуально.

Воспитатель предлагает детям выбрать по желанию нужный материал для заполнения рисунка (восковые мелки, карандаши, резаные нитки). Дети осуществляют свой замысел. По желанию дети дополняют рисунок разными деталями (травкой, жучками, листиками и т.д.) в зависимости от замысла детей, их творческих способностей.

Итог

Дети рассматривают свои работы, выражают свои эмоции. Организуется выставка детских работ.

 

 

 

Категория: Методическая копилка | Добавил: Administrator
Просмотров: 652 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Полезные ссылки
  • Инструкции для uCoz
  • Федеральное агентство по образованию
  • Министерство образования и науки РФ
  • Российское образование
  • Российский образовательный портал
  • Дополнительное образование детей
  • ИКТ в образовании
  • Федерация Интернет-образования
  • Всероссийский Интернет-педсовет
  • Вестник образования
  • Учительская газета
  • Первое сентября
  • Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
  • Мордовское региональное отделение общероссийской общественной организации инвалидов, Вероссийское общество глухих

  • Электронный журнал

    Погода

    Поиск

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Все права защищены © 2024