Саранская общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушениями слуха Четверг, 16.05.2024, 18:57
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Методическая копилка [66]

Осторожно!!!

Осторожно, ГРИПП!

Телефон доверия РФ

Телефон доверия РМ

Главная » Файлы » Методическая копилка

Из опыта работы воспитателя Сухаревой Е.А. на тему:"Воспитание добра через сказку у детей с ОВЗ путем вовлечения в проектную деятельность."
15.12.2012, 13:11
Сказка!!! Как много значит это слово человеку, помнящему свое детство. Сразу перед любым читателем встают памятные образы любимых  сказочных героев. Если это золотая рыбка - то она щедро награждает  за добро старика и карает за жадность старуху, а Чудовище превращается в прекрасного принца за прекрасные качества души. А о чем рассказывает сказка «Репка»? Конечно же не о том, как лучше дергать репку: одному, вдвоем или втроем? Это сказка о другом; о силе коллектива, о том, что в коллективе важна дружба. Сказка - ложь - оказывается настоящей правдой, она рассказывает о чрезвычайно важном в жизни, и всегда побеждает идея добра, борьба за которое внушается через сказку. Сказка раскрывает таящуюся в ней правду постепенно. По ступеням ее правды восходят  дети  и подростки, для которых воспитание чувств - непременное условие воспитания гражданина и патриота.Сказки смешат и радуют, учат мудрости, утверждают доброе и светлое. Сказки будят ненависть к злу, заставляют переживать и учат храбрости. Многие сказки привлекают тем, что человек в ней легко достигает невозможного, поэтому такая сказка выражает веру в торжество добра и справедливости. Такие сказки будят ум и стремление познать мир.Я в своей работе с детьми ОВЗ  много внимания уделяю работе со сказкой, воспитывая в детях добро и положительные качества личности. У кого в детстве не было и не бывает сказки, тот  вырастает сухим и колючим человеком, и люди об него ушибаются, как о лежащий на дороге камень и укалываются как о лист осота. Идея сказки всегда должна благополучно завершаться, она связана с психологией детства. Должна побеждать идея добра, борьба за которое внушается через сказку юному читателю. И так как ребенок склонен к фантазии, тонко реагирует на события в сказках, то способен по – своему оценить и нарисовать любую картину к сказкам. Каждая сказка - это ступенька в постижении окружающего мира. К любимым сказкам надо возвращаться, перечитывать их и переосмыслять. Это позволяет вовлекать  учащихся  в проектную деятельность по теме «Сказка».Первый шаг проектной деятельности предполагает инициирование детей на выбор темы: «Сказка».  Работа по заданному проекту строится  по следующему содержанию:1. Сказочные герои.2. Растительный мир сказок.3. Птицы, насекомые, дикие и домашние животные в мире сказок.4. Литературные жанры сказок.Реализация проекта включает определение вместе с детьми ОВЗ  основных путей по достижению намеченной цели и проходит через все виды детской деятельности:  -познавательная,-речевая,-художественно-эстетическая,-игровая.-коррекционная.Вместе с детьми ОВЗ составляется план работы по проектной деятельности и основные пути по достижению намеченных целей. Вся проводимая работа развивает творческие способности детей, способствует эмоциональному выражению чувств ребенка, способствует формированию устойчивых нравственных позиций в различных жизненных ситуациях. Участвуя в проектной деятельности учащиеся активно включаются в следующие виды работ:1. Экскурсии в библиотеку.2. Сочинение сказок и рассказов.3. Выставки рисунков, плакатов, поделок сказочных героев.4. Изготовление кукол, костюмов сказочных героев.5. Участие в выставках «Сказка».6. Участие в конкурсах и мероприятиях «Сказочный сад».Конкурсы музыкальные, театральные, рекламные, художественные, танцевальные и др., способствуют созданию позитивной, радостной атмосферы, эмоциональному сближению всех учащихся, а экспозиции волшебных сказочных предметов и сказочных героев, придуманные самими учащимися позволяют очень интересно и ярко провести обобщающее занятие «Сказочный Сад». Коррекционная работа  проектной деятельности «Сказка» начинается с «погружения » ребенка с ОВЗ в мир приключения и добра, затем продолжается в процессе расширения кругозора за счет увеличения объема информации; усвоения содержания сюжетов сказок, действий персонажей, понимание характерных особенностей их образов, формирование представлений о композиционном построении сказок  целостное видение воображаемого сюжета и образа. Расширяется представление ребенка о действительности, он погружается в мир чувств, глубоких переживаний, эмоциональных открытий, фантазий и добра!Нужно не только читать ребенку сказку, или побуждать читать, но и закреплять в сознании образы сказочных героев, уметь незаметно связывать их с реальностью, с воспитанием мужества, чести, справедливости и добра!Недаром дети любят сказку:Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа.И на любые испытанияСогласны юные сердца, В нетерпеливом ожиданьеБлагополучного конца!!!
Категория: Методическая копилка | Добавил: Administrator
Просмотров: 900 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Полезные ссылки
  • Инструкции для uCoz
  • Федеральное агентство по образованию
  • Министерство образования и науки РФ
  • Российское образование
  • Российский образовательный портал
  • Дополнительное образование детей
  • ИКТ в образовании
  • Федерация Интернет-образования
  • Всероссийский Интернет-педсовет
  • Вестник образования
  • Учительская газета
  • Первое сентября
  • Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
  • Мордовское региональное отделение общероссийской общественной организации инвалидов, Вероссийское общество глухих

  • Электронный журнал

    Погода

    Поиск

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Все права защищены © 2024