Саранская общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушениями слуха Воскресенье, 05.05.2024, 18:27
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Методическая копилка [66]

Осторожно!!!

Осторожно, ГРИПП!

Телефон доверия РФ

Телефон доверия РМ

Главная » Файлы » Методическая копилка

Конспект открытого урока внеклассного чтения учителя Киушкиной С.В. "Русская народная сказка "Лисичка-сестричка и волк".
10.11.2014, 00:09

Ход урока

I. Организационный момент

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли тихонько в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо,

Вижу, класс наш хоть куда!

Мы начнём урок, друзья.

II. Речевая зарядка

-Прочитайте слоги

Ва    вал

Во     вол

Вы    выл

-Юля, повтори слоги (слоги озвучиваются за экраном)

-Прочитайте стихи, чётко проговаривая звук в

Волк весь вечер выл и выл,

Он боялся острых вил.

-Какое сегодня число? (за экраном)

-Какой сейчас урок? (за экраном)

-Какое сейчас время года? (за экраном)

-Какое время года наступит после осени? (за экраном)

-Какая погода бывает зимой? (за экраном)

III. Сообщение темы урока

Тема нашего урока внеклассного чтения - русская народная сказка "Лисичка-сестричка и волк".

-Вы прочитали сказку "Лисичка-сестричка и волк"?

-Сказка вам понравилась? (за экраном)

-Кто главные герои сказки? (за экраном)

IV.  Просмотр диафильма "Лисичка-сестричка и волк"

Ребята, давайте вспомним содержание сказки "Лисичка-сестричка и волк" и посмотрим диафильм

(с использованием ИКТ)

V. Словарная работа

Ребята, когда вы читали сказку вам встречались трудные слова, значение которых мы сейчас с вами разберём.

Прорубь - отверстие, прорубленное во льду, на реке.

Коромысло - предмет для ношения двух ведер на плече.

Притворилась - приняла какой-нибудь вид (мёртвой), чтобы обмануть.

Полегоньку - не спеша, осторожно

VI. Работа с серией картинок

- Рассмотрите рисунки на доске.  Они расположены последовательно, по содержанию сказки?

-Кого увидел старик на дороге?

-Найдите отрывок в тексте.

-Как можно озаглавить этот отрывок, выберите из предлагаемых табличек  (Дед увидел лису)

-Это первый пункт плана.  Прикрепите табличку.

-Посмотрите на второй рисунок.  Что делает лиса?

- Найдите отрывок в тексте.

- Как можно озаглавить этот отрывок (Лиса выбросила рыбу)

- Это второй пункт плана. Прикрепите табличку.

- Кого вы видите на следующем рисунке?

- Прочитайте диалог волка и лисы по ролям.

- Озаглавьте отрывок (Лиса просит у волка рыбу)

- Прикрепите табличку.

- Что случилось с хвостом волка?

- Найдите и прочитайте отрывок.

- Озаглавьте его. (Хвост волка приморозило)

- Прикрепите табличку.

- Кого вы видите на следующей рисунке?

- Прочитайте отрывок.

- Озаглавьте прочитанный отрывок. (Бабы стали бить волка.)

- Прикрепите табличку.

- Что случилось с лисой тем временем?

- Найдите и прочитайте отрывок.

- Выберите следующий пункт плана. (Лиса вымазалась в тесте)

- Что вы видите на следующем рисунке?

- Прочитайте отрывок.

- Прикрепите последний пункт плана. (Волк везёт лису)

- У нас получился план. Женя, прочитай план (за экраном)

VII. Физкультминутка

     Упражнения для снятия зрительного утомления

1. Движение глазными яблоками вправо и влево.

2. Движение глазными яблоками вверх и вниз.

3. Вращение глаз по часовой стрелке и против часовой стрелки.

4. Фиксация взгляда на кончике носа.

5. Моргание.

6. Закрыть глаза, расслабится (30-40 минут)

VIII. Пересказ сказки с опорой на план и серию рисунков.

IX. Беседа по содержанию сказки

-  Ребята, это сказка весёлая или грустная? (за экраном)

-  Как вы думаете лиса хорошо поступала в сказке?

- Можно ли быть таким доверчивым и простодушным, как волк?

- Выберите таблички со словами, которые характеризуют лису.

- Выберите таблички со словами, которые характеризуют волка.

X. Работа в тетрадях

     Запишите в тетрадь в два столбика, слова характеризующие волка и лису.

XI. Итоги урока

- Что мы делали сегодня на уроке?

- Сегодня все работали хорошо. Молодцы

Категория: Методическая копилка | Добавил: Administrator
Просмотров: 1273 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Полезные ссылки
  • Инструкции для uCoz
  • Федеральное агентство по образованию
  • Министерство образования и науки РФ
  • Российское образование
  • Российский образовательный портал
  • Дополнительное образование детей
  • ИКТ в образовании
  • Федерация Интернет-образования
  • Всероссийский Интернет-педсовет
  • Вестник образования
  • Учительская газета
  • Первое сентября
  • Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
  • Мордовское региональное отделение общероссийской общественной организации инвалидов, Вероссийское общество глухих

  • Электронный журнал

    Погода

    Поиск

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Все права защищены © 2024