Саранская общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушениями слуха Четверг, 16.05.2024, 14:17
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Методическая копилка [66]

Осторожно!!!

Осторожно, ГРИПП!

Телефон доверия РФ

Телефон доверия РМ

Главная » Файлы » Методическая копилка

Конспект урока по развитию речи в 7 классе школы 1 и 2 вида учителя русского языка и литературы Кузиной Л.В.
05.04.2012, 14:40
Конспект урока по развитию речи в 7 классе школы 1 и 2 вида
Тема: Рассказ по серии сюжетных рисунков «Спасибо тебе, человек!»
Цель урока: развивать связную устную речь учащихся
Задачи.
Образовательные: - формировать умения в построении связного текста; - учить использовать соответствующие композиционные и языковые средства в    процессе создания текста; - расширить и углубить знания учащихся о типах речи; - обучать приемам разграничения описания и повествования.
Развивающие: - развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщения.
Воспитательные: -способствовать воспитанию у учащихся чувства любви к природе, ответственности за ее сохранение. Коррекционные: - развивать слуховое восприятие отдельных слов и словосочетаний на материале   урока; - тренировать в произносительных навыках.
Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация, рисунки учащихся, карточки для индивидуальной работы, таблички с терминами,  портрет В. Бианки, тексты рассказа В. Бианки «Плавунчик», экран.
Ход урока. 
I.Организационный момент.
II.Речевая зарядка. -        
Прочитайте выразительно  стихотворение Р. Рождественского, соблюдая словесное и логическое ударение. Используйте памятку №1(см. стр.180)
Птицы, рыбы и звери в души людям смотрят.   
Вы их жалейте, люди, Не убивайте зря!   
Ведь небо без птиц - не небо!   
А море  без рыб - не море!   
И земля без зверей - не земля!           
(Р. Рождественский.) 
III. Сообщение темы урока.
1.Беседа с классом (за экраном).         
-  Какой сейчас урок? (за экраном)         
-  Прочитайте тему урока (за экраном)         
-  Спросите меня, что мы будем делать сегодня на уроке? (за экраном).         
- Сегодня на уроке будем учиться составлять рассказ по сюжетным рисункам на тему «Спасибо тебе, человек!» В конце урока вы скажите, кто мог сказать эти слова.
IV. Актуализация знаний.         
- Вы прочитали рассказ В. Бианки?
- Как называется рассказ? (за экраном)
- Назовите главных героев рассказа «Плавунчик» (за экраном)
- Я вас попросила прочитать этот рассказ, потому что  основа сюжета  нашего рассказа по сюжетным рисункам взята из этого произведения.
V. Слово о писателе (портрет писателя).
- Виталий Бианки – детский писатель. Он с детства учился читать особенную, «лесную газету»: в ней новости пишутся не словами на бумаге, а следами – на снегу, на земле, на деревьях.         
В рассказе «Плавунчик» автор так интересно и так подробно рассказал о птичке, что я думаю, и вам захотелось побольше узнать о плавунчике: какие они доверчивые, да как в воде кувыркаются.         
В. Бианки прекрасно знает и беззаветно любит природу родной страны. Любит лес, зверей, птиц. И учит нас в своих рассказах раскрывать тайны леса, разгадывать большие и маленькие загадки из жизни зверей и птиц.
VI. Рассматривание рисунков.
1. Слово учителя.
2. Беседа с классом.
- Кого вы видите на рисунках? (за экраном)
- Что делает мальчик? (за экраном)     
- Подумайте: что здесь произошло?     
- Что было до момента, изображенного на рисунках; что – потом?     
- В каких частях рассказа вы будете называть эту птичку только птичкой, а в каких и птичкой, и плавунчиком?
- Когда мальчик мог хорошо рассмотреть птичку и узнать в ней плавунчика?         
3. Выразительное чтение стихотворения Р. Рождественского.
VII. Физкультминутка.                                  
Мы писали и устали,                                  
Все мы дружно тихо встали,                                  
Топаем ногами (топаем),                                  
Хлопаем руками (хлопаем),                                  
Качаем головой (наклоны головы),                                  
Мы руки поднимаем (руки вверх),                                  
Мы руки опускаем (руки вниз),                                  
Мы руки разведем (руки в стороны),                                  
И побежим кругом (бег на месте).
VIII. Работа с текстом. В. Бианки «Плавунчик».
1. Упражнение 121 В на стр. 51
2. Составление и запись на доске плана рассказа (подписей под рисунками).                   
1). С удочкой на берегу реки.
2). Вороны гонятся за птичкой
3). «Защити!»
4). Домой вместе с другом.
5). Спасибо тебе, человек!
IX. Работа по предупреждению ошибок.
1. Лексическая работа (На доске слова, подберите синонимы к словам). Мчаться – нестись, лететь, бежать. Схватить – поймать, сцапать.
2. Запомните написание слов: плавунчик, оттуда, впереди них, из стороны в сторону, вдвоем.
3. Слухо –зрительный диктант «Проверь себя»(за экраном). В…рона, уд…чка, пл…вунчик, вдру…, ул…тать, …тлетели, гл…дел.
X. Обсуждение других возможных форм рассказа.     
- Рассказ по сюжетным рисункам можно написать, ребята, от 3-его лица, 1-ого лица, можно написать рассказ Плавунчика (индивидуальные задания учащимся).
XI. Редактирование текста.
XII. Рассказы учащихся.
XII. Актуализация знаний  по теме «Типы речи» (карточки).                                   
1. Типы речи:
- повествование:  говорится о действиях и событиях,  (что было сначала, потом, затем…и наконец), что произошло?;                                                   
- рассуждение: (излагаются причины явлений и событий, их взаимная связь),  почему?;   
- описание: (изображаются предметы, люди, животные, природа…), какой?
3. Описание.
4. Найдите описание плавунчика в рассказе В. Бианки «Плавунчик».
5. Описание плавунчика в научной книге (карточки).
Плавунчики         
Плавунчики – мелкие (со скворца или мельче) кулики на невысоких ногах и со сравнительно коротким клювом. На пальцах кожистые перепонки.         
Наблюдать плавунчиков чаще всего можно на воде, где они плавают, характерно кивая головой.                                                                                          
(Определитель птиц)
XIII. Обобщение материала.
1. Слово учителя.
2. Работа на слух (за экраном). Плавунчик Защити! Спасибо тебе, человек!
XIV. Подведение итогов.
XV. Домашнее задание: составить устный рассказ с элементами описания (индивидуальное задание).
                         
Категория: Методическая копилка | Добавил: Administrator
Просмотров: 3798 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Полезные ссылки
  • Инструкции для uCoz
  • Федеральное агентство по образованию
  • Министерство образования и науки РФ
  • Российское образование
  • Российский образовательный портал
  • Дополнительное образование детей
  • ИКТ в образовании
  • Федерация Интернет-образования
  • Всероссийский Интернет-педсовет
  • Вестник образования
  • Учительская газета
  • Первое сентября
  • Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
  • Мордовское региональное отделение общероссийской общественной организации инвалидов, Вероссийское общество глухих

  • Электронный журнал

    Погода

    Поиск

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Все права защищены © 2024