Саранская общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушениями слуха Пятница, 17.05.2024, 03:11
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Методическая копилка [66]

Осторожно!!!

Осторожно, ГРИПП!

Телефон доверия РФ

Телефон доверия РМ

Главная » Файлы » Методическая копилка

Методическая разработка мастера производственного обучения Шиченковой Н.С.по теме: «Приготовление пирогов полуоткрытых»
15.03.2013, 14:55
Ход урока
1. Организационный момент 5 мин.( проверка готовности учащихся к занятию) 
2 .Вводный инструктаж  30 мин.  
Повторение  пройденной темы по карточкам – опроса
Изучение новой темы по опорному конспекту, с последующим ответом на вопросы
Обобщение темы урока
а. историческая справка – презентация на тему «Изделия из дрожжевого теста»  
б. характеристика и химический состав изделий из дрожжевого теста
в. экономное расходование ресурсов при работе.Выдача заданий на текущий инструктаж. 
3.Текущий инструктаж 2 час.
- демонстрация мастером трудовых приёмов при отработке темы урока «Приготовление пирогов полуоткрытых»-отработка практических навыков учащихся по приготовлению пирогов с использованием  инструкционно  – технологических карт.
-  контроль  за соблюдением технологии приготовления изделий, правил санитарии, техники безопасности, организации рабочих мест. 
4.Заключительный инструктаж 25 мин.
- закрепление темы урока (тест)- бракераж (оценка качества) изделий, с использованием карточки «органолептической оценки качества» 
-  самобракераж, взаимобракераж.
-  анализ работы учащихся на уроке
-  оценка учащихся за работу на уроке. ( Накопительная система оценки)
-  задание на дом  - выполнить технологическую схему приготовления пирогов полуоткрытых                         
Занятие начинается с проверки готовности учащихся к уроку.
На  вводный инструктаж отводится 30 мин.
Объявляется тема, цели занятия.
Учащиеся делятся на 2 команды. Занятие проводится в форме соревнования команд. Проводится опрос по предыдущей теме « Приготовление дрожжевого теста» по карточкам -  задания. При этом используются элементы взаимоконтроля: учащиеся сами оценивают правильность ответа  и дополняют его. Для закрепления темы задают вопросы друг другу методом перекрёстного опроса.
Переходим к изучению новой темы. 
Даю историческую справку: Дрожжевое тесто одно из древних способов замеса и приготовления изделий. С незапамятных времён на Руси ни одна трапеза не  обходилась без пирогов. Пироги были неизменной принадлежностью разных пиршеств. Слово «пирог» произошло от древнерусского «пир», «пиршество» и на всех языках мира это слово звучит одинаково по-русски  - пирог. (Предлагаю просмотр материала  презентации: «Изделия из дрожжевого теста»)
По формам пироги бывают : открытые, закрытые,  полуоткрытые, в виде кулебяки, расстегай, курника, калачей, колобка, шанежков, пирожков, саечек, лодочек, розочек, розанчиков,; блинчатые пироги, ватрушки.
С давних пор в качестве начинок использовались самые разнообразные продукты. Готовили пироги с мясом, рыбой, мозгами, яйцами, горохом, кашей, репой, луком, картофелем, капустой, морковью, солёными огурцами, яблоками, грибами, творогом.
Ни с чем несравнимый аромат пирогов, создаёт праздничное настроение, ожидание чуда. «Не красна изба углами, а красна пирогами»- гласит народная пословица.
Изделия из дрожжевого теста характеризуются пышной структурой мякиша, красивым внешним видом, приятным ароматом и вкусом, разнообразием ассортимента, формы; они обладают высокой калорийностью.) 
Характеризую химический состав и пищевую ценность изделий из дрожжевого теста. ( Используется плакат)
Изучение новой темы провожу с использованием опорного конспекта, с последующим ответом на вопросы по каждому выделенному разделу текста.
Опорный конспект
По теме «Технология приготовления пирога  домашнего с повидлом».
Рецептура
Тесто дрожжевое – 860 гр.
Повидло – 330 гр.
Жир для смазки листа -3 гр.
Яйцо для смазки изделий -3 гр.
Выход - 1000гр. (2шт.) 
1.Дрожжевое тесто готовится опарным или безопарным способом.
2.Готовое тесто (весом 430 гр. для 1 шт.) подкатывают в виде шара и оставляют на 5 минут на промежуточную расстойку. Для нижней лепёшки оставляют3/4 части теста, а остальное тесто используют для оформления верха пирога.
3.Тесто раскатывают в пласт толщиной 1см.
4. Раскатанное тесто переносят при помощи скалки на смазанный жиром лист и укладывают, разравнивая края.
5. На поверхность наносят слой подогретого до 30(градусов) повидла.
6. Края пирога загибают на 1-2 см.
7. Из оставшегося теста оформляют верх пирога
8. Дают полную расстойку в течении 20 – 30- минут.
9. Оформленную часть пирога смазывают яйцом, не касаясь повидла.
10. Выпекают при температуре 220-230 (градусов) в течении 20 – 30 минут. 
При работе с текстом, обращаю  внимание  на  произношение незнакомых профессиональных терминов, расстановку ударения. 
С целью закрепления изученного материала заполняем на доске технологическую цепочку. В этом учебном упражнении принимают участие все  учащиеся поочерёдно. (Считаю, что такой методический приём позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся, повышает заинтересованность, способствует поддержанию дисциплины.)
Выставляю баллы за работу на вводном инструктаже.
В заключении напоминаю об экономном расходовании электроэнергии, сырья при приготовлении изделий, о правилах санитарии, организации рабочего места, о соблюдении правил техники безопасности.  ( Использую плакат, практический показ).
Даётся задание на текущий инструктаж. Используется  инструкционно – технологические карты. Учащиеся выполняют работу двумя командами. Задание - у какой команды изделие получится лучше: учитывается оформление, форма, быстрота работы, аккуратность, соблюдение правил санитарии, техники безопасности, организации рабочих мест.
1. Организуем рабочее место для формовки изделий.
2. Органолептическое  определение доброкачественности используемого сырья. ( Яиц).
3. Повторяем правила техники безопасности при работе с пекарским шкафом.
4. Провожу практический показ способа  формовки  и оформления пирога полуоткрытого. При этом некоторые элементы работы повторяю несколько раз, причём вначале в замедленном темпе, затем перехожу на  выполнение  в рабочем режиме.
5. Самостоятельная работа учащихся по отработке темы урока. 
Заключительный инструктаж.
На заключительном инструктаже закрепляем изученную тему урока и проводим бракераж изделий. При закреплении темы урока используется тест. (Выставляю баллы  за ответ)
Бракераж проводится по карточкам «Органолептическая оценка качества изделий», с последующей дегустацией. 
Бракераж изделий проводится  методом самоконтроля и взаимоконтроля. Учащиеся оценивают качество по пяти показателям: вкус, цвет, форма, запах, консистенция; сравнивают свою оценку с оценкой товарищей, разбирают возникшие проблемные ситуации и пути их решения.
Дополнительные вопросы: 
1.Какие вы видите недостатки в изделии?
2.Каковы причины возникновения?
3.От чего зависит цвет корочки на поверхности?
Провожу анализ работы учащихся на уроке, выставляю итоговую  оценку каждому ученику, суммируя все баллы, набранные на каждом этапе занятия.Задание на дом:  выполнить технологическую схему приготовления пирогов полуоткрытых.
Категория: Методическая копилка | Добавил: Administrator
Просмотров: 3041 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Полезные ссылки
  • Инструкции для uCoz
  • Федеральное агентство по образованию
  • Министерство образования и науки РФ
  • Российское образование
  • Российский образовательный портал
  • Дополнительное образование детей
  • ИКТ в образовании
  • Федерация Интернет-образования
  • Всероссийский Интернет-педсовет
  • Вестник образования
  • Учительская газета
  • Первое сентября
  • Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
  • Мордовское региональное отделение общероссийской общественной организации инвалидов, Вероссийское общество глухих

  • Электронный журнал

    Погода

    Поиск

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Все права защищены © 2024