Цель: формирование общественного сознания и гражданской позиции учащихся.
Задачи:
- воспитание чувства сострадания и соучастия к жертвам терроризма, неприятия жестокости и насилия;
- вызвать отрицание терроризма как явления;
- способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу;
- воспитание ответственного отношения к своей жизни и жизни окружающих.
Оформление: мультимедийный проектор, плакаты с надписями "Терроризм – угроза обществу", "Война против беззащитных", даты террористических актов с количеством потерпевших, определения «терроризм», «террор», «террорист», «жертва террора», стол, покрытый чёрной тканью; 20 свечей, цветы — красные гвоздики.
Ход мероприятия.
Звучит мелодия. Выходят двое ведущих.
Ведущий 1 /Лиана Атякшева/:
Мы с вами родились и живём в огромной стране, которая перенесла две мировые войны. Первая мировая война шла с 1914 по 1918 год и Вторая мировая война - с 1941 года по 1945. События и факты этих периодов жизни нашей страны известны всем из уроков истории, по фильмам, по рассказам педагогов, ветеранов и родных. Но вот уже более 10 лет идёт, можно сказать, Третья мировая война – вся планета борется с терроризмом.
Воспитатель /Чампалова Е.В./: Сегодня мы проводим мероприятие «Терроризм — война против беззащитных». Проводим для того, чтобы рассказать вам об ужасном явлении - терроризме, приобретающим сейчас всемирный характер. А помогут нам в этом студенты факультета «Истории и права» МГПИ имени М.Е.Евсевьева.
Ведущий 2 /Диана Атякшева/:
Международный терроризм - одна из основных угроз сегодняшнего дня. Слово «террор» обозначает страх и ужас. Именно страх и ужас вызывают у людей действия террористов.
Террористы совершают взрывы, устраивают пожары и поджоги, угоняют самолёты, захватывают заложников, убивают, применяют вещества массового поражения и отравления людей. Все террористические акты являются жестокими и бесчеловечными. Жертвами террористов становятся не только военнослужащие, но и невинные граждане, взрослые и дети.
Ведущий 1:
Даты крупных террористических актов в нашей стране и количество жертв мы развесили по стенам, чтобы вы, ребята, ознакомились с этими ужасными цифрами. Давайте вместе их прочитаем.
(Ведуший по-очереди спрашивает детей).
Ведущий 2:
А сейчас я предоставляю слово студентке 5 курса факультета «Истории и права» Панькиной Юлии. (Беседа, презентация)
Воспитатель: /Рефлексия/ Проведём игру «Если бы …»
• Если бы ты шёл по коридору школы и увидел подозрительный предмет: свёрток, коробку, игрушку, которая лежит без присмотра? Твои действия.
(Ответы: не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия милиции).
• Если бы в школу позвонили и предупредили о том, что школа заминирована? Твои действия.
(Ответы: запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы).
• Если бы ты возвращался из школы и в подъезде встретил стоящего незнакомого человека? Твои действия.
• Если вы оказались в числе заложников? Твои действия.
(Ответы: помнить, что главная – цель остаться в живых, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения, Помнить – спецслужбы начали действовать).
Ведущий 1:
Сейчас вы получите памятки. В них содержатся рекомендации, как правильно вести себя в случае угрозы террористического акта. Запомните эти правила, они помогут вам спасти собственную жизнь и жизнь ваших близких.
(Воспитанникам раздаются листочки с правилами)
Правила поведения в случае угрозы террористического акта.
• Помните – ваша цель остаться в живых.
• Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, так как это может привести к взрыву.
• Сообщайте взрослым или в полицию.
• Если же вы всё-таки оказались заложником, не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.
Ведущий 2:
Всем, кто сгорел в захваченном самолете, взорван бомбою на улице, в кафе, автобусе, скоростном экспрессе, умерщвлен, будучи взят заложником, завален обломками зданий бессмысленно и навсегда, посвящается это стихотворение.
Чтец 1. /Лёвочкин Дима/:
Под рыданье безутешных матерей,
Под печальный звон колоколов.
Ставлю эту свечку за людей,
И спасавших тех людей бойцов.
Всё смешалось, ненависть и скорбь,
Как будто в душу кровью наплевали.
И словно из ружья по сердцу дробь -
В секунду сотню жизней оборвали.
Чтец 2. /Гуляев Вова/:
Скорбит по убиенным Божий храм!
В их память зажигают люди свечи,
Объявлена минута тишины.
Мы молимся о тех, кто изувечен,
О жертвах необъявленной войны.
Ведущий 1.: Предлагаю почтить память всех погибших от рук террористов минутой молчания. (Все встают, берут со стола свечи, слышен звук метронома)
Ведущий 2:
На сцену я приглашаю вокально-инструментальный ансамбль «Вечер». Они исполнят патриотические песни.
Ведущий 1:
В заключении хочется подвести итог: бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительным и осторожным.
Ведущий 2:
Всё мирное население планеты надеется, что когда-нибудь слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.
Воспитатель: Мы благодарим наших гостей за помощь, оказанную при проведении мероприятия и надеемся на дальнейшее сотрудничество. Давайте все вместе скажем им: «Спасибо».
|