Сценарий мероприятия "1 сентября"
Цели и задачи
- Сохранение традиционных школьных праздников, таких как «День знаний», «Последний звонок»;
- Приобщение детей с ОВЗ к развлекательно-познавательным мероприятиям, развитие через них интереса к учебной деятельности;
- Привлечение спонсоров для оказания финансовой поддержки детей с ОВЗ и расширение сотрудничества школы-интерната с различными общественными организациями города.
Звучит музыка школьной тематики.
(звучат фанфары)
1 Вед: Здравствуйте, любимые дети, уважаемые учителя, родители, гости!
2 Вед: Сентябрь наступил, закончилось лето.
Пришел праздник знаний, учебы, отметок!
1ВЕД: Школьные двери вновь распахнутся,
Завтра учебные будни начнутся.
Ну а сегодня – праздничный час!
Вед. вместе: С праздником мы поздравляем всех вас!
1Вед: Школа, равняйсь, смирно!
Тов. Директор, школа, на торжественную линейку, посвящённую Дню знаний построена. Разрешите линейку начать, флаг России поднять!
Почётное право поднять флаг РФ предоставляется ……………………………
2 Вед. Слово для открытия праздника Дня знаний и поздравления предоставляется директору школы Марычеву Василию Фёдоровичу……………………………………………………………………….
1 Вед. Двери нашей школы всегда открыты для друзей и гостей. Сегодня мы рады видеть ……………………………………….., Вам слово.
1 Вед.В этом году наша страна отмечала великий праздник, 70 летие Победы, наши ребята дважды отличились. Они стали победителями Республиканского многожанрового фестиваля «Звёзды детства» и выиграли гран-при на Всероссийском конкурсе «Открывая горизонты» в г. Ульяновск. С муз. номером для всех присутствующих на празднике, выступает танцевальный коллектив «Непоседы».
(Грамоты танц .коллективу и за учёбу Петровой Кристине)
1 Вед.
Как Королева Школа в этот день!
В цветах она пестреет и поет,
Прощай каникул сладостная лень,
Идет за знаньем маленький народ!
2 Вед.
Ему скорей все хочется узнать,
Глаза горят - в них радость, удивленье,
Нельзя надежды их не оправдать,
Их Школа Королева ждет с волненьем!
1 Вед: Давайте поприветствуем наших первоклассников! И пригласим их пройти круг почёта со своим первым учителем! Встречаем их громкими аплодисментами!
( Круг почёта, остаются читать стихи)
Мы дошкольниками были
Мы ходили в детский сад.
Нас учили мастерить
И лошадок и зайчат.
А теперь, а теперь
Школа нам открыла дверь.
Чтоб скорее подарить
расписные буквари.
Двери школьные сегодня
Открываются для нас.
Первый раз идём мы в школу.
Поступаем в первый класс.
Звенит звонок весёлый
Детей торопит в класс
Открыты в школе двери
Теперь всегда для нас.
2Вед: Дорогие первоклассники, с напутственным словом к Вам обращаются выпускники этого учебного года.
(выход выпускников)
1.Сегодня школа первый раз,
Вас поведёт дорогой знаний.
Примите поздравления от нас,
И много добрых пожеланий!
2.Здесь вас научат множеству премудростей.
Решать задачи, правильно писать.
Научат не бояться трудностей.
И книги добрые читать.
3. И каждый за собой следить научиться:
Портфель собрать, косички заплести.
Мы очень верим, всё у вас получится.
Так в добрый путь, счастливого пути!
(дарят подарки первоклассникам)
(Музыкальный сюрпризный момент)
Сказочник : В некотором царстве, в некотором государстве, жила было маленькая Принцесса. Все во дворце её очень любили и жалели. Кормили её с ложечки, умывали тёплой водичкой, а чтобы глазки не утомляла, все книги спрятали под большой замок, и ручки с карандашами тоже, чтобы пальчики не утомляла. Целыми днями Принцесса только и делала, что вздыхала и отдыхала, гуляла и спала.
( укладывают спать Царь и Царица)
Царица: Помочь тебе раздеться?
Так ведь не годится.
Можешь разогреться,
А значит простудиться.
Царь: Давай-ка, мой светик.
Сниму тебе беретик.
А сейчас, мой цветочек,
Сниму с тебя платочек.
А теперь родная глазки закрываем.
Сказочник : Заснула принцесса и видит сон, будто находится она в большой светлой комнате, вокруг неё много весёлых ребят. Все они сидят за маленькими столами, перед ними книги, тетради. Все дети пишут, читают. А принцесса сидит за своим столиком и писать не умеет, даже не знает, как держать ручку. Ей стало так стыдно, что она тут же проснулась и закричала.
Принцесса: Папочка, мамочка! Не хочу я спать! Не хочу гулять! Хочу грамоту знать! Хочу научиться читать!
(Вбегают Царь и Царица)
Что с тобой доченька? Уж не заболела ли ты?
(Принцесса поёт песню на мотов «Маленькая страна)
Есть в нашем царстве-государстве маленькая страна.
Там дружат дети с букварями, комната книг полна.
Эта страна мне только снится, но светлый день придёт.
Как сяду я на колесницу, к ним совершу полёт.
Припев:
Маленькая страна, маленькая страна.
Дети там все уже читают, сказок их жизнь полна.
Царь и Царица: Что ты? Что ты? Это что ещё за шутки?
Мы тебя оберегали!
Ручку в руки не давали!
Чтоб тебе не заболеть,
Никогда не постареть!
Принцесса: Уууууу!
Царица: Что уууу? Умыть тебя?
Принцесса: Учиться хочу!
Царь: Уж мы тебя любим! Уж мы тебя голубим! Уж мы тебя обожаем! Уж мы тебя ублажаем!
Царица: Только вот учиться – не разрешаем! Разве тебе плохо живётся? Скушай мороженого! Скушай пирожного!
Принцесса:
Не хочу мороженого!
Не хочу пирожного!
Подайте мне быстро
На первое – букварь!
На второе – словарь!
А на третье – ручку с чернилами.
Иначе я вас всех не помилую!
Лучше ведите меня в класс,
Там дети учатся сейчас.
Они такие умные,
Они такие весёлые!
Они все рады встрече со школою!
Царь: О моё сокровище, о моё золотце, посмотри-ка что мы тебе купили ( достают сумочку красивую, Принцесса открывает её, достаёт украшения разные и снова плачет)
- Уууууууу. Хочу сумочку, но не такую, а большую Называется портфель. Чтобы было в нём всякого добра, что с собою в школу носит детвора.(мечтает, мысленно проговаривает слова, разводит руками, задумчиво ходит)
Сказочник :Стала принцесса скучать и тосковать по школе. Стала худеть не по дням, а по часам.
( Царь и Царица ходят вокруг Принцессы и поют песню из м-ма «Бременские музыканты»)
Ах ты. бедная, родная дочурочка!
Посмотри как исхудала фигурочка!
Я мороженым тебя угощу!
Принцесса: нет учиться я хочу!
Состоянье у тебя истерическое,
Скушай, доченька ,
яйцо диетическое!
Может лучше обратимся к врачу?
Принцесса: нет учиться я хочу!
Сказочник :Что поделать? Пришлось царю смириться с этой мыслью. Решил он привести дочку в 1 класс. В этот день в школе был большой праздник.(идут по кругу под музыку), подходят к учителю 1 класса.
Принцесса: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемая учительница! Возьмите меня в школу! Надоело мне лениться, хочу грамоте учиться!
Учительница: Конечно возьмём. Мы всегда рады новым ученикам. Ну что, ребята, приглашайте Принцессу в свой класс.(ребёнок берёт за руку Принцессу и встаёт с ней ).(Фанфары торжественные)
1 Вед.
А теперь торжественный волшебный миг!
Звонок, и ты уж ученик!
Звонок, и побежит отсчёт,
И год учебный настаёт!
2 Вед.Право дать первый звонок в новом учебном году предоставляется выпускникнице ……и ученику 1 класса ……
1 Вед:
Ну, что ж, положено начало…
И в срок по плану от причала
Уходим в плаванье на целый год!
Пусть он открытия приятные несёт! Диктант на «пять», решённые задачи, пусть будет всё у каждого удачно!
2 Вед.
Первыми в страну Знаний отправляются учащиеся 1 классов, 2 классов, 3 классов и т., в свои классы мы провожаем учащихся старших классов. В добрый путь, дорогие ребята! Линейка объявляется закрытой. |