Саранская общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушениями слуха Пятница, 03.05.2024, 09:58
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Методическая копилка [66]

Осторожно!!!

Осторожно, ГРИПП!

Телефон доверия РФ

Телефон доверия РМ

Главная » Файлы » Методическая копилка

Выступление на заседании МО воспитателя Бельтюковой С.А.
02.12.2011, 22:22
В исследованиях физиологов, гигиенистов, педагогов, отмечается недостаточность двигательной активности детей начиная с раннего возраста, которая приводит к гиподинамии и является причиной многих серьёзных заболеваний.
Для того, чтобы увеличить двигательную активность малыша необходимо умело руководить самостоятельной деятельностью детей, рационально разместить оборудование в группах, менять физкультурные пособия. Это будет приводить к разнообразию занятий малышей, к их большей подвижности.
В результате педагогам необходимо более творчески подходить к своей работе используя разнообразные приёмы: совместное выполнение движений взрослого с ребёнком; показать упражнения с помощью игрушки; внесение и обыгрывание самодельных пособий, использование художественного слова.
При подборе данных игр нужно учитывать особенности детей раннего возраста, приобретённый опыт. Варианты игр неоднократно проиграны с детьми сначала индивидуально ,а затем по подгруппам, чтобы убедится в их доступности. Не все оказались удачными. Например, в подвижной игре «Бегите ко мне» нецелесообразно вносить препятствия (во время бега ребёнок может не заметить его и упасть), лучше ограничить пространство, сделав дорожку из длинных палок или расставив стульчики в два ряда спинками к середине.Трудным оказалось для детей раннего возраста и переключение от одного задания к другому, например «Убегай от собачки» и «догоняй собачку». Малыши, не понимая, продолжали убегать от неё.Сюжетные игрушки- пособия, сделанные воспитателями (плоскостные собачки, кошечки, составленные из отдельных частей, надувные жучки), помогают лучше понять двигательную задачу: перепрыгивая или перешагивая через собачку, жучка (а не просто через палку, верёвку, приподнятую на 10-15 см от пола), малыши стараются их не задеть.В процессе работы мы заметили, что в двигательной деятельности дети активнее воспринимают новые предметы, их свойства и качества. Они охотно скатывают с горки, подержав в руках, разные по величине и окраске колёса, мячи, или нравится выполнять задания с палкой, обручем, выкрашенными в яркий красный цвет. В программе говорится о необходимости расширять у детей раннего возраста опыт ориентировки в окружающем, обогащать их разнообразными сенсорными впечатлениями.
В соответствии с этими требованиями мы поставили в своей работе следующие задачи:
  •     Углублять содержания сенсорного воспитания, закреплять представления о качествах предметов.
  •     Отобрать и выделить более эффективные игровые действия, помогающие дифференцировать качества предметов.
  •     Учить детей переносить действие с пособиями в самостоятельную игровую деятельность.
  •     Продолжать работу по развитию речи.
Практика показала: дети не усваивают программные требования по ознакомлению с цветом, если воспитатель ограничивается только специальными занятиями с дидактическими игрушками. Поэтому мы задачи выделения цвета включили в игровую двигательную деятельность. С этой целью подобрали пособие разной величины: флажки, мешочки, мячи, шары, грибочки, выкрашенные в основные цвета, и к ним соответствующего цвета ведёрочки, сумочки, корзинки, палочки. Также подобрали одежду, ленточки, платочки основных цветов для кукол разной величины.Первые игровые задания строили на соотношении двух контрастных по цвету или величине предметов. Например, в одну руку ребёнку давали красный флажок, в другую - синий. После активной ходьбы предлагали поднять флажок сначала такого же цвета, как у воспитателя, а затем другого. Игра могла быть усложнена: давалось задание разложить флажки в стаканчики в соответствии с цветом.В другой игре детям раздавали разноцветные цветочки, вырезанные из клеёнки. Они играли с ними, кружились. Затем, воспитатель обращал внимание на зеленый коврик-полянку (выполнен из поролона, на который нашиты пуговицы). Малыши вставали на коврик, притопывали, трогали коврик рукой, узнавая, какой он мягкий, а потом «сажали цветы», т.е. прикрепляли к пуговице аналогичного цвета( к желтой пуговице -желтый цветок). Для оживления игры «Катание с горки» воспитатели сделали из поролона колёса разной величины и цвета. Дети с удовольствием использовали их в самостоятельной деятельности, прокатывая с горки, носили по группе, собирая из них пирамидку, раздавали куклам: большой кукле - большое колесо, кукле в красном платье - красное колечко и т.д.Дети 2-3 лет очень полюбили подвижную игру «Собери шарики» (колечки). Сначала воспитатель разбрасывал шары двух цветов (красные и желтые), дети подбегали, ловили их и раскладывали по корзинам в соответствии с цветом. Игра всегда проходила с повышенной двигательной активностью и эмоциональном подъёмом. Усложнение шло за счёт увеличения количества шаров разного цвета и площади для игра. Если кто-то из детей ошибался, остальные старались сразу же исправить, подсказать.Вызвала интерес детей и такая доступная по содержанию игра, как «Соберём грибы». В групповой комнате были расставлены деревянные грибочки разной величины (использовался раздаточный материал для счёта). Дети вместе с воспитателем отыскивали их и раскладывали по корзинам; большие грибы -в большую корзину, маленькие - в маленькую.Мы заметили, что детям (особенно Алисе) нравится наполнять ведёрки, сумки различными предметами, подолгу носить их, поднимать над головой. С удовольствием использовали они в играх и новые пособия, сделанные из поролона, сидели на них, ложились, сжимали в руках. Всё это натолкнуло нас на мысль познакомить детей с такими качествами предметов как твёрдость и вес. И хотя подобная задача не для раннего возраста, в быту дети часто слышат: «Какая тяжёлая сумка», «Очень мягкая игрушка», «лёгкий шарик» и т.д. Большинство игрушек, имеющихся в группах раннего возраста, очень лёгкие. Это не дает необходимой физической нагрузки, возможности ощущать, сравнивать разные по весу предметы. Мы сделали и внесли в группу дополнительные пособия: деревянные бутылочки, пакетики, мешочки, которые дети могли самостоятельно положить в сумки; колёса разного веса для собирания пирамидки, самодельные набивные мячи весом 0,5-1 кг; 1,5 кг. Теперь при организации игровой деятельности мы предоставили малышам возможность сравнивать предметы, соотносить свои ощущения со словесными обозначениями.Так, например, знакомство с весом проходило в игровой форме («Принеси мне сумочки»). Сначала давали ребёнку подержать в руке одну сумку, и он затруднялся определить: лёгкая она или тяжёлая. Но когда предлагали взять и в другую руку ещё одну сумку, пройти с ними по дорожке, а затем показать лёгкую и тяжёлую, то с этим заданием справлялись все дети.Аналогичными были задания с мячом разного веса. В игре «Найди мяч» ребёнку, который держал в руках два мяча, нужно было тяжёлый отдать одному ребёнку, а лёгкий другому.Выделению этих качеств способствовали и действия с предметами, отличающимися по весу. Например, дети бросали вдаль разные - лёгкие и тяжёлые - мячи, первые катились далеко, вторые падали близко.При организации игр с водой малыши наблюдали: одни шарики плавают, другие тонут. С помощью воспитателя они смогли ответить на вопрос: «Почему утонули шарики? » - «Они тяжёлые». К крупному строительному материалу мы добавили сделанные из поролона, обтянутые клеенкой кубики и кирпичики основных цветов. Дети использовали их при постройке мебели для кукол. Сначала малыши не обратили внимание на качество нового строительного материала. Но после того, как воспитатель нажал на кирпичик пальцем, предложил помять его в руках, объяснил, что у стула и кровати сиденье и матрасик мягкие, дети стали делать мебель с учетом этой особенности.Так, построив кроватку, они трогали руками матрасик и укладывали куклу спать.В группе мы побуждали детей ходить по дорожкам, сделанным из разного материала: дерева, поролона, резины. Свои ощущения малыши учились выражать в словесной форме: твёрдая, мягкая дорожка и т.д.Таким образом, целенаправленная работа по включению в двигательную деятельность детей заданий сенсорного характера даёт возможность более полно решать поставленные задачи.
Литература:
  1. Аванесова В.Н. Обучение самых маленьких в детском саду. М., 1968
  2. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста., 1991
  3. Воспитание и развитие детей раннего возраста: Пособие для воспитателей дет.сада/ В.В. Гербова, Р.Г. Казакова и др./Под ред. Т.М. Ляминой. М., 1981 Галигузова Л. Ранний возраст: развитие процессуальной игры// Дошкольное воспитание 1993 №4
  4. Доскин В.А., Голубева П.Г. Растём здоровым. М, 2002 Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей М., 1987
  5. Менеджерлукая Д.В. Воспитателю о детском мире. Руководство играми детей в дошкольном учреждении/ Под. Ред. М.А. Васильцевой. М., 1986
  6. Сергеев С. Я расту.М., 2001
  7. Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1999
Категория: Методическая копилка | Добавил: Administrator | Теги: сенсорное воспитание
Просмотров: 908 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Полезные ссылки
  • Инструкции для uCoz
  • Федеральное агентство по образованию
  • Министерство образования и науки РФ
  • Российское образование
  • Российский образовательный портал
  • Дополнительное образование детей
  • ИКТ в образовании
  • Федерация Интернет-образования
  • Всероссийский Интернет-педсовет
  • Вестник образования
  • Учительская газета
  • Первое сентября
  • Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
  • Мордовское региональное отделение общероссийской общественной организации инвалидов, Вероссийское общество глухих

  • Электронный журнал

    Погода

    Поиск

    Статистика

    Онлайн всего: 41
    Гостей: 41
    Пользователей: 0

    Все права защищены © 2024