
21 марта - отмечается Международный день леса. Праздник имеет давние международные корни и зародился впервые в Италии в 1898 году. Основная задача Международного дня леса – это повысить осведомленность жителей планеты о значимости лесных экосистем, их подлинном состоянии, основных мерах их защиты, воспроизводства и восстановления. В этот день во многих странах мира проводятся разнообразные мероприятия, направленные на защиту лесов и зеленых насаждений. Международный день леса отмечается и в России, где лес – это ее национальное богатство.
Опираясь на Положение о проведении дней единых действий ФГБУ дополнительного образования «Федеральный детский эколого-биологический центр» в нашей школе прошёл экологический квест «День леса».
Задачами мероприятия являлись:
- рассмотреть основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе;
- раскрыть факторы отрицательного воздействия человека на растения (различные виды хозяйственной деятельности, сбор букетов, неумеренная заготовка лекарственного сырья, вытаптывание);
- воспитать у детей положительное отношение к природе, видеть красоту леса и радоваться ею;
- воспитывать бережное отношение к природе леса и стремление принять активное участие в его охране;
- воспитывать чувство долга и ответственности за сохранение природных богатств, привлекать к природоохранной работе;
- расширять словарный запас воспитанников, развивать связную речи, мышление.
В ходе мероприятия по станциям: «Удивительные насекомые», «Птичий хоровод», «Грибная полянка», «Чудо дерево» и «Лесные жители» ребята составляли пословицы из отдельных слов, разучивали поговорки, разгадывали загадки, кроссворды и ребусы о лесе. Участники составляли пищевые цепочки, обыгрывали ситуации, играли в игру «Можно – нельзя», вспоминали правила поведения в лесу. В конце мероприятия каждый из участников сделал вывод на тему: «Какое значение имеет лес для человека и всего живого?» На протяжении всего квеста наблюдался положительный эмоциональный настрой. Хочется отметить высокую активность всех воспитанников и слаженную работу в командах.
Подводя итоги совместной работы воспитателей и учащихся, можно сделать вывод: мы добились поставленных задач, ребята узнали много нового и интересного о лесе, о его значении в природе и жизни человека. Считаем, что воспитанники не остались равнодушными к проблеме сохранения леса в Мордовии, активно обсуждались предложенные рекомендации по экологическому поведению. |