Рубрику ведет школьный психолог Левина Надежда Николаевна.
Деятельность педагога-психолога строится в соответствии с нормативными документами в образовании о психологической службе и целеполаганием ГКОУ РМ «Саранская общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушениями слуха».
Цель деятельности: сформировать оптимальные условия для повышения качества психолого–педагогической поддержки и сохранение психического здоровья всех участников образовательного процесса.
В учреждении работает один педагог-психолог с высшим образованием, который имеет первую квалификационную категорию, график работы составлен таким образом, чтобы дети имели больше возможностей обращаться за психологической помощью.
Для работы имеются два помещения: кабинет для проведения консультативной работы с педагогами, учащимися и родственниками, групповой и индивидуальной развивающей работы, а также специально оборудованная сенсорная комната.
Исходя из Положения о службе практической психологии в системе образования РФ №636 от 22.10.1999 года, деятельность педагога-психолога охватывает все предусмотренные направления: психологическое просвещение, профилактика, диагностика, консультирование, развивающая и коррекционная работа.
За последние годы педагогом-психологом решались примерно следующие задачи:
- сохранять и укреплять психологическое здоровье, содействовать личностному, интеллектуальному, социальному развитию воспитанников; содействовать в обеспечении здоровьесберегающего образовательного пространства;
- оказывать психологическую помощь и поддержку воспитанникам, педагогическому коллективу, администрации образовательного учреждения в профилактике и преодолении отклонений в развитии и воспитании обучающихся;
- содействовать в приобретении обучающимися психологических знаний, умений, навыков, необходимых для успешной социализации;
- проводить адаптационные мероприятия со вновь поступившими воспитанниками;
- своевременно выявлять и предупреждать возможные трудности в личностном развитии детей через систему консилиумов по возрастам
- содействовать сохранению нормального психологического климата в коллективе, развитию психолого-педагогической компетентности педагогов.
Приоритетные направления:
- Работа с учащимися, имеющими низкие учебные способности.
- Работа с учащимися, имеющими высокий уровень развития учебно-познавательной деятельности.
- Психологическое сопровождение профессиональной ориентации учащихся.
- Психолого-педагогическое сопровождение учащихся, имеющих проблемы в психическом здоровье.
- Психолого-педагогическое сопровождение учащихся, состоящих на профилактическом учёте. Профилактика правонарушений.
- Психологическое просвещение педагогов.
В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ И ВОСПИТАННИКАМ:
- Работа с родителями (приложение).
- Рекомендации родителям первоклассников.
- НАУКА ДЕЛАТЬ УРОКИ. В помощь родителям.
- Учим таблицу умножения легко и интересно.
- Деструктивное поведение детей и методы коррекции.
- ТЕМПЕРАМЕНТ.
- Действия педагога, поддерживающего своего воспитанника в решении проблемы.
- Как дисциплинировать детей.
- ПАМЯТКА.Методы психического насилия.
- Адаптация леворукого ребенка в «праворуком» мире.
- Психологическая поддержка ребенка.
- Компьютеры. Профилактика зрительного утомления.
- Рекомендации для воспитателей по развитию личности ребёнка – дошкольника.
- Дидактические игры дошкольника.
- В каком направлении я буду успешен?
- Мотивация учащихся школы.
- Астенический синдром.
- Признаки тревожности учащихся.
- В копилку классным руководителям по психопрофилактике вредных привычек.
- Ликбез для родителей. Детские фобии
- Психологическая поддержка ребёнка.
- Развитие мышления глухих детей.
- Сниффинг – новая угроза подростковой токсикомании.
- Программа Уроки выбора профессии
- Рекомендации родителям и педагогам
- Мониторинг подготовленности детей к школе. Мониторинг уровня развития операций мышления при переходе учащихся в среднее звено.
- Рекомендации учителю в период адаптации учащихся 1 класса.
- Рекомендации психолога в период адаптации пятиклассников.
- Профессиональные интересы выпускников.
- Семь вероятных симптомов, позволяющие думать о злоупотреблении наркотиками (токсическими веществами).
- Немного советов при острых стрессовых реакциях.