Саранская общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушениями слуха Суббота, 21.12.2024, 21:23
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Осторожно!!!

Осторожно, ГРИПП!

Телефон доверия РФ

Телефон доверия РМ

Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Доступная среда для детей с нарушением слуха.

Одно из приоритетных направлений социальной политики современной России – повышение доступности и качества образования для всех категорий граждан. Ключевым ориентиром системы образования сегодня является создание специальных условий для развития и самореализации каждого ребенка. В связи с этим, значительно возрос заказ общества на инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Одно из условий предоставления равного доступа к образованию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – это создание универсальной безбарьерной среды.

Универсальная безбарьерная среда – это среда, которая обеспечивает получение образовательной услуги в учреждениях образования всем маломобильным категориям детей-инвалидов, предусматривает устройство общих универсальных путей движения и приспособления для нужд лиц с нарушением здоровья, специальных мест обслуживания. Особые образовательные потребности у детей с нарушением слуха задаются спецификой слуховых нарушений, и определяют особую логику построения учебного процесса, находят своё отражение в структуре и содержании образования.

Для детей с нарушением слуха в рамках ФГОС НОО предусматривается создание образовательных условий, учитывающих их особые образовательные потребности, в том числе в развитии коммуникации и речи.

В структуру особых образовательных потребностей слабослышащих и позднооглохших обучающихся входят:

  • использование специальных методов, приемов и средств обучения (в том числе и специализированных компьютерных технологий), обеспечивающих реализацию оптимальных путей обучения;
  • обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого, как через содержание образовательных областей, дополнительного образования, так и в процессе индивидуальной работы;
  • специальная работа по обучению словесной речи (в устной и письменной формах) в условиях специально педагогически созданной слухоречевой среды;
  • активное использование в учебно-познавательном процессе речи как средства компенсации нарушенных функций, осуществление специальной работы по коррекции речевых нарушений;
  • специальная работа по формированию и развитию возможностей восприятия звучащего мира – слухового восприятия неречевых звучаний и речи, слухо-зрительного восприятия устной речи, ее произносительной стороны, формированию умения использовать свои слуховые возможности в повседневной жизни, правильно пользоваться звукоусиливающей аппаратурой, следить за ее состоянием, оперативно обращаться за помощью в случае появления дискомфорта;
  • специальная работа по формированию и коррекции произносительной стороны речи; освоения умения использовать устную речь по всему спектру коммуникативных ситуаций (задавать вопросы, договариваться, выражать свое мнение, обсуждать мысли и чувства и т.д.), использовать тон голоса, ударение и естественные жесты, чтобы дополнить и уточнить смысл, умения вести групповой разговор;
  • условия обучения, обеспечивающие обстановку эмоционального комфорта, упорядоченности и предсказуемости происходящего, установка педагога на поддержание в ребенке с нарушением слуха уверенности в том, что в школе и классе его принимают, ему симпатизируют, придут на помощь в случае затруднений.
  • специальное обучение «переносу» сформированных знаний умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;
  • специальная помощь в развитии возможностей вербальной и невербальной коммуникации;
  • специальная помощь в осмыслении, упорядочивании, дифференциации и речевом опосредовании индивидуального жизненного опыта ребенка, «проработке» его впечатлений, наблюдений, действий, воспоминаний, представлений о будущем;
  • психологическое сопровождение, направленное на установление взаимодействия семьи и общеобразовательной организации;

В связи с этим в структуре материально-технического обеспечения процесса образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся должна быть отражена специфика к организации пространства, в котором обучается слабослышащий и позднооглохший обучающийся.

Важным условием организации пространства, в котором обучаются обучающиеся с нарушением слуха, является:

наличие текстовой информации, представленной в виде печатных таблиц на стендах или электронных носителях, предупреждающей об опасностях, изменениях в режиме обучения и обозначающей названия приборов, кабинетов и учебных классов (средства пожарной тревоги с сигнализаторами);

обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации.

Учебные кабинеты, оборудуются звукоусиливающей аппаратурой, отвечающей современным аудиологическим и сурдопедагогическим требованиям, способствующей развитию слухового восприятия обучающихся (стационарной звукоусиливающей аппаратурой коллективного пользования с дополнительной комплектацией, при необходимости, вибротактильными устройствами (вибростол, СУВАГ) или беспроводной аппаратурой, использование индукционной петли в актовом зале на мероприятиях). В течение всего учебного дня и во внеурочное время ребенок пользуется слуховыми аппаратами с учетом медицинских рекомендаций.

В школе имеется сенсорная комната для коррекционных занятий.

В классных помещениях предусмотрены специальные места для хранения, зарядных устройств, батареек. Каждый учебный класс в начальной школе оборудован компьютерами для обучающихся.

 

 

 

Полезные ссылки
  • Инструкции для uCoz
  • Федеральное агентство по образованию
  • Министерство образования и науки РФ
  • Российское образование
  • Российский образовательный портал
  • Дополнительное образование детей
  • ИКТ в образовании
  • Федерация Интернет-образования
  • Всероссийский Интернет-педсовет
  • Вестник образования
  • Учительская газета
  • Первое сентября
  • Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
  • Мордовское региональное отделение общероссийской общественной организации инвалидов, Вероссийское общество глухих

  • Электронный журнал

    Погода

    Поиск

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Все права защищены © 2024