Поставленная на современном этапе перед школой задача гражданско-патриотического воспитания предполагает не только формирование веры и убеждений, но и претворение теоретических предложений в конкретные дела. В нашей школе проводятся различные мероприятия, игры, беседы в целях решения задач патриотического воспитания. Военно-спортивная игра "Зарница" является одной из таких форм работы. Военно-спортивная игра "Зарница" всегда служила одной из форм решения задач патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и подростков. Патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений в системе образования России, так как способствует формированию у молодежи высокого патриотического сознания.
14 января 2022 года была проведена ежегодная игра "Зарница" для учащихся начальных классов школы-интерната. Задачи игры:
- разностороннее развитие детей, воспитание гражданственности;
- возрождение и повышение престижа военной службы;
- создание атмосферы товарищеской взаимопомощи и выручки;
- физическое развитие детей;
- психологическая подготовка к преодолению трудностей, выработка навыков и способности действовать в экстремальных ситуациях.
В ходе игры ребята разделились на две команды, приколов к груди синие и зеленые эмблемы в качестве отличительных знаков. Командиры, отрапортовав о готовности "командующему", получили от него карту маршрута и начинают маневры.
Маневры представляли собой большую полосу препятствий по кольцевому маршруту. Роль препятствий здесь играли небольшие игровые станции «КП» (контрольные пункты). Станций было по четыре с каждой стороны. Дети проходили «Минное поле», собирали зашифрованное слово, проползали под колючей проволокой и попадали снарядом в цель.
Весело и с большим азартом проходили дети контрольные пункты по заданному маршруту, выполняли предложенные задания и искали спрятанные в снегу флажки. Ребята были очень довольны игрой. Главнокомандующий, учитель физической культуры Измалкин А.И., похвалил команды и отметил победителей. В конце было сделано общее фото на память. |