Представление собственного педагогического опыта учителя математики ГКОУ РМ «Саранская общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушениями слуха» Рузановой Инны Викторовны
Тема опыта: «Формы и виды самостоятельной работы на уроках математики в обучении детей с нарушениями слуха».
Сведения об авторе: Рузанова Инна Викторовна, учитель математики
Профессиональное образование: математик. Преподаватель по специальности «Математика», МГУ им Н. П. Огарёва, № диплома БВС 0025580, дата выдачи 29 июня 1996 года.
Профессиональная переподготовка: Сурдопедагогика и сурдопсихология. Обучение и развитие детей с нарушением слуха в условиях реализации ФГОС. МИСАО. С 21.01.2016 по 03.04.2016, диплом 772403640485, регистрационный номер ДП-209
Стаж педагогической работы – 24 года, в данной образовательной организации – 24 года.
Представление собственного инновационного педагогического опыта учителя начальных классов
Тема опыта: «Личностно-ориентированный подход к учащимся с нарушениями слуха как условие развития творческих способностей младших школьников» Глазковой Раисы Павловны
Сведения об авторе: Глазкова Раиса Павловна, учитель начальных классов
Профессиональное образование: учитель и логопед специальной школы, олигофренопедагог дошкольных учреждений, МГПИ им М. Е. Евсевьева, № диплома 245508, дата выдачи 2 июля 1991 года.
Профессиональная переподготовка: Обучение и развитие детей с нарушениями слуха в условиях реализации ФГОС. МИСАО. С 21.01.16 по 03.04.16, диплом 772403640127, регистрационный номер ДЛ-165
Стаж педагогической работы – 29 лет, в данной образовательной организации - 29 лет.
Представление собственного педагогического опыта учителя-дефектолога ГКОУ РМ «Саранская общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушениями слуха» Космачевой Надежды Владимировны
Тема: Коррекционно-развивающая работа учителя-дефектолога по развитию речевого слуха и формированию устной речи у детей с нарушениями слуха на индивидуальных занятиях.
Сведения об авторе: Космачева Надежда Владимировна, учитель-дефектолог
Образование – высшее, учитель и логопед специальной (вспомогательной) школы, олигофренопедагог дошкольных учреждений, МГПИ им. М.Е. Евсевьева № диплома 245467, дата выдачи 2 июля 1991г.
Профессиональная переподготовка: «Сурдопедагогика и сурдопсихология. Обучение и развитие детей с нарушениями слуха в условиях реализации ФГОС», МИСАО c 21.01.16 по 03.04.16, диплом 772403640122 регистрационный номер ДЛ-170
Публичное представление собственного педагогического опыта работы учителя-дефектолога ГКОУ РМ «Саранская общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушениями слуха» Макаровой И.В.
Тема: «Использование методик верботонального метода в работе с детьми с нарушениями слуха»
Сведения об авторе: Макарова Ирина Владимировна, учитель-дефектолог дошкольной группы №2. Образование высшее дефектологическое. Педагогический стаж работы – 28 лет. Общий стаж работы и в данной образовательной организации – 28 лет.
Актуальность опыта. Дошкольники с нарушениями слуха представляют собой сложную неоднородную группу, различающуюся по времени наступления стойкого нарушения слуховой функции, по степени снижения слуха и речи, по наличию или отсутствию дополнительных отклонений в развитии. У отдельных детей к началу обучения в дошкольной группе речевое развитие находится на низком уровне, а у некоторых наблюдается полное отсутствие речи. Они не понимают обращенную к ним устную речь, общаются посредством голосовых реакций, неотнесенного лепета, жестов и мимики. Поэтому, чтобы научить детей дошкольного возраста с нарушенным слухом произносительной стороне речи используется фонетическая ритмика. Фонетическая ритмика, как одна из методик верботонального метода используется на разных этапах обучения произношению и играет важную роль как в коррекции речи у детей с нарушенным слухом, в том числе и после операции по кохлеарной имплантации, так и в развитии у них раскованности и естественности движений.
Ведущая педагогическая идея опыта заключается в том, что применение фонетической ритмики является эффективным и результативным приёмом в формировании и развитии произносительной стороны устной речи у детей с нарушенным слухом, в том числе и после операции по кохлеарной имплантации.
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта воспитателя Масловой Л. Н.
Введение
1. Тема опыта:
Социализация неслышащих детей дошкольного возраста
2. Сведения об авторе:
Маслова Людмила Николаевна, воспитатель
Профессиональное образование:
воспитатель детского сада; Зубово - Полянское педагогическое училище Мордовской АССР; диплом ГТ №820255; дата выдачи 30 июня 1981г.,
Стаж педагогической работы – 39 лет, в данной должности - 39 лет.
3. Актуальность проблемы: Одной из проблем современного российского общества является проблема социализации детей с ограниченными возможностями. В сегодняшнем мире эта проблема приобретает не только научную, но и социальную значимость. С целью решения важных социально-педагогических задач специализированные образовательные учреждения стоят перед проблемой поиска новых методов обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями.
Представление инновационного опыта работы воспитателя дошкольной группы Масягиной Н.А.
Тема опыта: «Игра как средство социализации детей с нарушениями слуха»
Сведения об авторе: Масягина Наталья Анатольевна, воспитатель дошкольной группы, общий стаж 30 лет, в данной образовательной организации 30 лет.
Профессиональное образование: учитель музыки и пения, Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева, диплом УВ № 326069, дата выдачи 11 июля 1990г., г.Саранск;
Профессиональная переподготовка: Федеральный институт повышения квалификации и профессионального образования «Специальное (дефектологическое) образование: сурдопедагог, с 10 февраля 2018г. по 25 мая 2018.
Я работаю над проблемой «Игра как средство социализации детей с нарушениями слуха».
Публичное представление собственного инновационного опыта воспитателя Бурдиной Марины Николаевны.
Введение.
1. Тема опыта:
Роль народного декоративно-прикладного искусства в развитии творческого потенциала детей с нарушениями слуха.
2. Сведения об авторе. Бурдина Марина Николаевна, воспитатель.
Профессиональное образование: Математика, преподаватель, МГУ имени Н. П. Огарёва. Диплом ЦВ № 339876, дата выдачи 25 июня 1995года.
Профессиональная переподготовка: «Специальное (дефектологическое) образование: сурдопедагог»
АНО ДПО «Федеральный институт повышения квалификации и переподготовки», диплом №772406850955, регистрационный номер 1473 - Д,город Москва, дата выдачи 26 мая 2018 года.
Стаж педагогической работы – 26 лет.
Представление собственного инновационного педагогического опыта воспитателя Чампаловой Елены Владимировны
Введение
1. Тема опыта: «Формирование устойчивых духовно-нравственных свойств личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»
2. Сведения об авторе: Чампалова Елена Владимировна, воспитатель
Профессиональное образование: учитель биологии и химии, МГПИ им М. Е. Евсевьева, диплом ЭВ № 049016, дата выдачи 28 июня 1995 года.
Профессиональная переподготовка: «Сурдопедагогика и сурдопсихология. Обучение и развитие детей с нарушениями слуха в условиях реализации ФГОС», МИСАО, диплом 772403640464, регистрационный номер ДЛ-188, дата выдачи 04.04.2016 года.
Стаж педагогической работы – 24 года, в данной образовательной организации в должности воспитателя- 23 года.
Представление собственного педагогического опыта воспитателя ГК ОУ РМ «Саранская общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушениями слуха» Александриной О.И.
1. Тема: Воспитание духовно-нравственной культуры у детей с нарушениями слуха".
2. Сведения об авторе: Александрина Ольга Ивановна, воспитатель.
Профессиональное образование: учитель начальных классов, МГПИ им. М.Е. Евсевьева, ЭВ № диплома 049299, дата выдачи: 27.06.1995г.
Стаж педагогической работы – 24 лет, в данной образовательной организации - 24 лет.
Представление собственного инновационного педагогического опыта учителя - дефектолога ГКОУ РМ «Саранская общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушениями слуха»
Репниковой Валентины Ивановны
1.Тема: «Обучение устной речи детей дошкольного возраста с кохлеарными имплантами»
2. Сведения об авторе: Репникова Валентина Ивановна, учитель – дефектолог.
Профессиональное образование: Сурдопедагог. Учитель школы глухих и слабослышащих. ЛГПИ им А.И. Герцена. Номер диплома: ИВ № 730092, дата выдачи: 11 июня 1983г.
Повышение квалификации:
ФГБУВО «Московский педагогический государственный университет» по дополнительной профессиональной программе «Психолого – педагогическое сопровождение детей после кохлеарной имплантации» с 29.09.2017 по 13.10.2017 в объёме 72 часа, удостоверение 772406319502, регистрационный номер16942-ПК-2017
НОЧУ «УМЦ ВОГ» лицензии №035573 от 31.10.2014 г. по программе «Основы русского жестового языка» (язык коммуникации глухих граждан) с 23.09.2019 по 01.10.2019 в объёме 72 часа, свидетельство, регистрационный номер 169-19
Стаж педагогической работы – 42 года, в данной образовательной организации – 30 лет.
Представление собственного инновационного педагогического опыта учителя начальных классов Ситяевой Ольги Анатольевны
Тема опыта: «Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения учащихся начальных классов с нарушениями слуха»
Сведения об авторе: Ситяева Ольга Анатольевна, учитель начальных классов
Профессиональное образование: учитель-логопед специальной школы, олигофренопедагог дошкольных учреждений, МГПИ им М. Е. Евсевьева, № диплома 0450979, дата выдачи 19 июня 1999 года.
Профессиональная переподготовка: Обучение и развитие детей с нарушениями слуха в условиях реализации ФГОС. МИСАО. С 21.01.16 по 03.04.16, диплом 772403640112, регистрационный номер ДЛ-175
Стаж педагогической работы – 31 год, в данной образовательной организации - 30 лет.
Представление собственного инновационного педагогического опыта учителя биологии и химии ГКОУ «Саранская общеобразовательная школа - интернат для детей с нарушениями слуха» Никифоровой Натальи Михайловны
Введение
1. Тема опыта
Проблема, над которой я работаю: «Проблемное обучение на уроках биологии и химии как средство формирования положительной мотивации учения детей с нарушениями слуха».
2. Сведения об авторе:
Никифорова Наталья Михайловна, учитель биологии и химии
Профессиональное образование:
Учитель биологии и химии. МГПИ им. М.Е. Евсевьева,
Диплом ЦВ № 339567, дата выдачи: 8 июня 1992.
Стаж педагогической работы- 27лет, в данной должности - 27 лет.