Форма занятия: индивидуальная
Воспитанница: ФЗ №152-ФЗ «О персональных данных»
Диагноз: двусторонняя глухота (КИ справа)
Обучению произношению.
Тема: Звук «К». Работа над голосом.
Цель: Вызвать звук «К». Формировать навык изменять силу голоса.
Развитие слухового восприятия.
Тема: Различение и опознавание фразового материала.
Цель: Развивать навык слухового и слухо-зрительного восприятия фразы из 2-х слов.
Оборудование: презентация «Артикуляционная гимнастика», пособие для развития дыхания «подснежники», картинки, таблички.
Подчеркнутые слова и фразы предъявляются на слух.
План занятия.
- Организация начала занятия.
- Артикуляционная, дыхательная гимнастика.
- Вызывание звука «К» с помощью фонетической ритмики.
- Постановка звука «К» с механической помощью.
- Работа над голосом.
- Различение и опознавание фразового материала.
- Организация окончания занятия.
Ход занятия.
- Организация начала занятия.
-Поздоровайся. Привет.
-Будем думать, слушать, говорить. Будем думать, слушать, говорить.
Педагог за экраном предъявляет вопросы:
-Как тебя зовут ?
-Как твоя фамилия?
-Сколько тебе лет?
В случае затруднений вопросы предъявляются на слухо-зрительной основе.
- Артикуляционная, дыхательная гимнастика.
Артикуляционные упражнения: бегемот, шарики, почистим зубки, горка, кошка сердится (презентация).
-Какое сейчас время года? Весна. Весной дует теплый ветерок, снег тает. Появляются первые цветы. Подснежники. (Расположить пособие «Подснежники» горизонтально и подуть на него.) Давай подуем на снег и поможем появиться подснежникам: «К-К-К-К»
- Вызывание звука «К» с помощью фонетической ритмики.
- Постановка звука «К» с механической помощью.
При помощи зонда, шпателя, пальца ребенка нажимая на кончик и переднюю часть спинки языка, постепенно выгибая и отодвигая язык в глубь рта, при этом произнося: Та-та-та-тя-тя-ка-ка.
Закрепление звука «К» в слогах и словах: ка-ка-ка-ка; каша, какао, пока и д.т.
- Работа над голосом.
Встань. Будем говорить «тихо» и «громко».
Ногами топ, ногами топ,
Тихо топнем: топ-топ-топ.
Ногами топ, ногами топ,
Громко топнем: ТОП-ТОП-ТОП.
Руками хлоп, руками хлоп,
Тихо хлопнем: хлоп-хлоп-хлоп,
Руками хлоп, руками хлоп,
Громко хлопнем: ХЛОП-ХЛОП-ХЛОП.
Молодец! Мы говорили «тихо» и «громко».
Сядь.
- Различение и опознавание фразового материала.
Будем слушать. Будем слушать.
-Это кто? Девочка (мальчик, мама, папа, бабушка, дедушка).
-Слушай. Покажи. – Девочка - мама - бабушка – девочка – дедушка -, папа – мама - бабушка и т.д.
Что делает девочка (мальчик, мама, папа, бабушка, дедушка)? Идет.
-Слушай. Покажи.
Девочка идет. Мама идет. Бабушка идет. Дедушка идет. Мальчик идет. Папа идет.
Молодец! Ты слушала хорошо.
- Организация окончания занятия.
Что ты делала? Я думала, слушала, говорила.
Ты занималась хорошо. Попрощайся. Пока.
Приложение |