Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
УУД
|
|
I.Организационный момент
Приветствие
Проверка готовности к уроку
|
-Был звонок, начинается урок
-Как ты слышишь, Павел?(э)
-Как ты слышишь, Артём? (э)
Виталя(э)
Алёша(э)
-Здравствуйте дети.
-Поздоровайтесь с гостями.
-Скажите друг другу: "Доброе утро!"
-Улыбнитесь и коснитесь ладошками друг друга.
-Будем слушать.
-Сядь первый, Павел (э)
-Сядь второй, Артём (э)
-Сядь третий, Виталя (э)
-Сядь четвёртый, Алёша (э)
-Покажите своё настроение в начале урока.
-Я думаю, что хорошее настроение будет и в конце урока.
|
Я слышу хорошо
Доброе утро!
Я сел первый
Я сел второй
Я сел третий
Я сел четвёртый
Поднимают грустный или весёлый смайлик
|
Регулятивные: выполнять действия совместно с учителем по предложенному плану
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог
|
II. Речевая и фонетическая зарядка.
|
-Слушайте.
-Какое сейчас время года?
-Какой сейчас месяц?
-Какой сегодня день недели?
-Какой сейчас урок?
-Какой сегодня дежурный звук? (Слайд)
|
Различение фраз на слуховой и слухо-зрительной основе.
Работа с дежурным звуком
|
Регулятивные: выполнять действия совместно с учителем по предложенному плану
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог
Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний
|
|
IV. Каллиграфическая минутка
|
-Откройте тетради и запишите число.
-Вспомните, как писать цифру 6.(слайд)
-Напишите в тетради
-Вспомните, как писать цифру 7 (слайд)
-Напишите в тетради
|
Письмо цифр в тетради
|
Регулятивные: выполнять действия совместно с учителем по предложенному плану
Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний
|
|
V. Устный счёт
|
-Посчитайте от 1 до 7
-Посчитайте от 9 до 5
-Покажите цифру
1, 3, 8(э)
|
Выполняют задание
Показывают карточки с цифрами
|
Предметные: знать счёт в пределах 10
Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний
|
|
VI. Актуализация знаний и формулирование целей
|
-Будем играть в игру "Состав числа"
-Кто на слайде?
Лягушка (табл), муравей (табл.), мишка (табл.), заяц (табл)
Паровозик с цифрой 6 (Слайд)
-Кто будет ехать в вагоне с цифрой 3.?
-Кто будет ехать в вагоне с цифрой 4?
Паровозик с цифрой 7.(Слайд)
-Кто будет ехать в вагоне с цифрой 4?
-Кто будет ехать в вагоне с цифрой 5?
-Решите примеры
3+2 4-2
6+3 6-5
2+2 7-5
-Чем отличаются примеры?
-Какие примеры было труднее решать?
-Сегодня мы будем говорить о том, как удобнее решать примеры на вычитание из 6 и 7
-Итак, тема сегодняшнего урока "Вычитание из чисел 6 и 7" (табл.)
|
Шесть - это 3 и 3
Шесть - это 4 и 2
Семь - это 4 и 3
Семь - это 5 и 2
|
Предметные: знать состав чисел 6 и 7
Регулятивные: выполнять действия совместно с учителем по предложенному плану
Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний
|
|
VII. Знакомство с новым материалом
|
На доске домино
Шесть - это 5 и 1
-Как называются числа при сложении?
5+1=6
-Из суммы вычтем 1 слагаемое, то получим второе слагаемое
6-5= 1
-Из суммы вычтем второе слагаемое, то получим 1 слагаемое
6-1=5
-Впишите пропущенные цифры
6+1=7
7-6=
7-6=
4+2=6
6-4=
-2=4
3+4=7
7-=4
7-4=
-Итак, чтобы вычесть число из числа 6 и 7, нужно вспомнить состав числа 6 и 7
|
Выполняют задание (по очереди у доски)
|
Предметные: уметь использовать приём вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми
Регулятивные: выполнять действия совместно с учителем по предложенному плану; уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения у
Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний
|
|
VII. Физкультминутка
|
Физкультминутка (Слайд)
|
|
|
|
VIII. Закрепление
Решение задачи
|
Интерактивная игра "Помоги Мурзику"(Слайды презентации)
-Откройте учебник на стр. 31
-Будем решать задачу №3
-Встретятся слова
Цыплёнок. (Слайд)
Наседка (Слайд)
Белая наседка (Слайд)
Пёстрая наседка (Слайд)
-Прочитайте задачу
-О ком говорится в задаче.
-Сколько цыплят у белой наседки?
-Сколько цыплят у пёстрой наседки?
-Какой вопрос задачи?
-Каким действием решается задача?
-Напишите ответ
|
Играют в интерактивную игру « Помоги Мурзику» (решение примеров изученных видов)
Решают задачу у доски
|
Предметные: решать задачи на уменьшение числа на несколько единиц.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; уметь рассуждать и анализировать условие задачи;
Познавательные: уметь осуществлять предварительный анализ задачи; представлять информацию в виде схем;
Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний
|
|
IX.Работа с геометрическим материалом
|
-Сейчас мы поиграем в игру.
- Возьмите в руку карандаш и полоску бумаги. Положите полоску перед собой. Я покажу вам геометрические фигуры. Вы должны запомнить их, затем нарисовать их в нужной последовательности.
- Проверьте работу. Если вы не допустили ни одной ошибки, то поставьте себе плюс.
- Поднимите руки те, кто выполнил задание верно. Молодцы!
- Какие геометрические фигуры встретились в задании?
- Назовите их слева направо
|
Выполняют задание
|
Предметные: знать геометрические фигуры
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;
Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний
|
|
X.Рефлексия
|
-Положите правую руку себе на голову, погладьте и скажите: "Ах, какой я молодец!"
-А теперь положите руку соседу на голову, погладьте и скажите: "Ах, какой ты молодец!"
-Покажите ваше настроение в конце урока
|
Показывают смайлик
|
Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний
|
|
XI.Итоги урока
|
-Что мы делали?
|
Отвечают на вопрос
|
|
|
|
|
|
|
|
|