Развивать творческие способности детей, мелкую моторику и ручную умелость. Развивать и совершенствовать речь детей, умение соединять результаты восприятия с их словесным обозначением. Побуждать участвовать в беседе, отвечать на вопросы, обращаться с просьбами.
Задачи.
Изобразительные задачи:
Формировать умение красиво располагать изображаемые предметы на листе. Развивать чувство цвета, умение составлять композицию, выделять её главную часть, способствовать развитию образного представления.
Технические задачи:
Познакомить детей с новой техникой сворачивания «колечек-завитков», учить отрезать нить нужного размера, совершенствовать приём закручивания по спирали. Учить работать по схеме, вызывать желание использовать в работе разные техники. Доводить начатую работу до конца.
Воспитательные задачи:
Воспитывать аккуратность и терпение в работе, умение проявлять самостоятельность и вносить инициативу в замысел. Развивать творческое мышление, совершенствовать умение оценивать готовые работы. Воспитывать доброжелательность по отношению друг к другу.
Коррекционные задачи:
Закрепить произношение звука « д » в слогах, словах, фразах. Закрепить в речи детей правило произношения звонких согласных на конце слов. Побуждать проговаривать трудовые действия, называть предметы, используемые в работе, поощрять речевую активность.
Здоровье сберегающие задачи:
Способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи физкультурной минутки и смены деятельности на занятии.
Ножницы, клей ПВА, картон с готовыми схемами, толстые нитки зелёного и сиреневого цвета, кусочки толстого шнура длинной 10 сантиметров на каждого из детей, муляжи винограда, таблички со словарём, загадки.
Пр. сод.: Вызвать у детей творческий интерес, эмоциональную отзывчивость, желание наклеивать листья.Закрепляем умение украшать силуэты деревьев с помощь об-
рывания бумаги. Формировать навыки и умение работы с клеем. Воспитывать аккуратность в работе. Закрепить соответствующий речевой словарь.
- Сохранение традиционных школьных праздников, таких как «День знаний», «Последний звонок»;
- Приобщение детей с ОВЗ к развлекательно-познавательным мероприятиям, развитие через них интереса к учебной деятельности;
- Привлечение спонсоров для оказания финансовой поддержки детей с ОВЗ и расширение сотрудничества школы-интерната с различными общественными организациями города.
познакомить школьников с историей олимпийского движения;
заинтересовать детей в необходимости регулярных занятий физкультурными упражнениями.
Зал украшен символами Олимпийских игр - макет олимпийского огня, олимпийский флаг, плакаты: “Главное - не победить, главное – участвовать!”, “Быстрее, выше, сильнее!” На стенах висят оформленные фотостенды школьных спортивных соревнований.
прививать любовь к поэзии через произведения поэтов-фронтовиков;
дальнейшее развитие навыков восприятия устной речи и внятного произношения; совершенствование понимания смысловой стороны речи и умение правильно строить высказывания в смысловом отношении; обогащение словаря.
Словарь: одна тысяча девятьсот сорок первый, одна тысяча девятьсот сорок второй, одна тысяча девятьсот сорок третий, одна тысяча девятьсот сорок четвёртый, одна тысяча девятьсот сорок пятый, Мамаев курган, Брестская крепость, Сталинградская битва, блокада Ленинграда, Курская дуга, битва под Прохоровкой.
Оборудование: презентация, экран, выставка книг, музыкальные композиции, плакаты, карточки, свечи.
Цель: учить детей узнавать объемную форму в изображении, развивать чувство формы и композиции.
Задачи: учить составлять целый аппликационный образ из 2-3 готовых силуэтов. Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к сотворчеству. Приучать аккуратно набирать клей на кисть и намазывать тыльную сторону бумаги. Развивать чувство формы, мелкую моторику.
Методические приемы: орг.момент, фонетическая ритмика, повторение словаря, сюрпризный момент, физ.минутка, работа детей, оценка работ, поощрение.
Цель: Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами и, в частности, с гжельской росписью. Расширять и обогащать словарь детей за счёт использования в речи наиболее употребительных прилагательных, глаголов. Совершенствовать отчётливое произношение звуков в словах и словосочетаниях.
Изобразительные задачи: Учить выделять знакомые элементы узора гжель на посуде. Самостоятельно называть их. Познакомить с новым элементом узора гжельской росписи «роза». Развивать чувство цвета, умение составлять композицию узора, выделять её главную часть.
Технические задачи: Познакомить с новой техникой рисования «мазок с тенью». Учить работать широкой, плоской кистью. Воспитывать аккуратность. Побуждать проявлять фантазию, самостоятельное творчество в создании узоров по мотивам гжельской росписи.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к народному творчеству, умение видеть прекрасное. Развивать эстетическое отношение к творчеству народных мастеров.
Коррекционные задачи:
Побуждать детей участвовать в беседе, описывать предмет, используя в речи знакомые слова и фразы. Отвечать на вопросы: « Какой по цвету?», «Какой по форме?», « Что ты сделал(а)?»,проговаривать выполненные действия. Закрепить произношение звука «с» в словах и фразах.
Оборудование: Наборное полотно с элементами узора, выставка гжельской посуды, игрушек, гуашь белая и синяя, кисточки разных размеров, салфетки, палитра, плоские заготовки тарелок, вода,
Цель: создание видеоролика о ртути — опасном высокотоксичном элементе и его соединениях.
Задачи:
сформировать представления о специфических свойствах ртути и его соединений, об утилизации ртутьсодержащих приборов, их токсичности и воздействии на здоровье человека;
воспитывать культуру безопасности жизнедеятельности при обращении с ртутными градусниками, ртутными лампами;
научить прогнозировать последствия загрязнения среды ртутью и её соединениями;
развивать творческие способности воспитанников.
Оборудование: видеокамера, таблица «Периодическая система химических элементов Д. И Менделеева», плакаты «Заболевания человека, вызываемые ртутью и её соединениями», ртутные лампы, ртутные градусники, лист ватмана, фломастеры, карандаши.