Саранская общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушениями слуха Среда, 19.09.2018, 11:37
Приветствую Вас Гость | RSS
Для слабовидящих

Меню сайта

Категории раздела
Педагогический опыт [16]
В данном разделе размещена информация о педагогическом опыте аттестуемых работников

Телефон доверия РФ

Телефон доверия РМ

Праздники сегодня

Облако тегов

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 16
Показано материалов: 1-16

Представление собственного инновационного педагогического опыта учителя начальных классов Дьячковой Н.В.

«Проектно – исследовательская деятельность учащихся начальных классов с нарушениями слуха»

Актуальность и перспективность опыта (степень соответствия современным тенденциям развития образования, его практическая значимость).

Важной целью образования становится подготовка младших школьников к овладению навыками исследовательской деятельности, создание необходимых и полноценных условий для развития личности каждого ребенка, формирование его активной позиции. В связи с этим возникает необходимость подготовки учащихся начальной школы с нарушениями слуха к такой деятельности, которая учит размышлять, прогнозировать и планировать свои действия, развивает познавательную и эмоционально- волевую сферу, создаёт условия для самостоятельной активности и сотрудничества и позволяет адекватно оценивать свою работу.

Приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, становится развитие умения учиться. «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» - слова К.Д. Ушинского отражают суть урока современного типа.

Педагогический опыт | Просмотров: 110 | Добавил: Administrator | Дата: 11.12.2017

Представление инновационного педагогического опыта учителя-дефектолога Симаковой Г.Н.

«Использование жестовой речи в обучении детей с нарушением слуха»

Актуальность и перспективность опыта.

Технический прогресс шагает вперед семимильными шагами, но проблема страны глухих в мире слышащих остается. Приборы и операция дают лишь возможность глухим людям научиться слышать. А процесс этого обучения – длительный и сложный. То есть, даже получив возможность слышать, людям с потерей слуха сложно научиться дифференцировать различные звуки. Речь, формируемая у слышащих людей с момента рождения, у людей с потерей слуха ставится годами упорной работы с учителями-дефектологами. Поэтому эти люди вынуждены применять в своей жизни жестовый язык.

В связи с этим актуальным становится обучение нормированной, грамотной жестовой речи, что приведет к расширению их словарного запаса, повышению уровня жестовой и словесной речи, лучшему взаимопониманию, восприятию и пониманию в общении.

Педагогический опыт | Просмотров: 100 | Добавил: Administrator | Дата: 11.12.2017 | Комментарии (0)

Представление собственного инновационного педагогического опыта учителя-дефектолога Надежкиной М.О.

Я работаю над проблемой «РАЗВИТИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ УСТНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИМИ СЛУХА». Взяла эту тему потому, что речь ребенка с нарушениями слуха бедна и монотонна. Формирование у глухих словесной речи – специальная задача, от решения которой в значительной степени зависит интеграция глухого человека в общество слышащих.

Язык впервые возник из-за потребности в общении. Устная речь наиболее доступна, без дополнительных средств мы можем сообщать и воспринимать её. Ребенок рождается уже с программой к устной речи. С помощью устной речи человек усваивает язык. Человечество фиксирует свои знания речью.

Устная речь детей, имеющих нарушения слуха, часто оказывается малопонятной из-за недостаточности произносительных навыков, интонационной окрашенности, эмоционально-экспрессивной, что отмечается многими сурдопедагогами: И.Г.Багровой, В.И. Бельтюковым, К.А. Волковой, Ф.Ф.Рау, Н.Ф. Слезиной, Е.З. Яхниной и др.

Педагогический опыт | Просмотров: 117 | Добавил: Administrator | Дата: 05.12.2017 | Комментарии (0)

Представление педагогического опыта работы учителя-дефектолога Сафаровой Р.Ф.

«Формирование коммуникативной компетенции в процессе обучения диалоговой речи с использованием ИКТ на занятиях по РСВ и ФП у детей с нарушениями слуха»

Актуальность и перспективность опыта. Основная цель современного школьного образования – целостное развитие личности школьника, его социальная адаптация, эффективная реализация в сфере будущей профессиональной деятельности. Необходимым условием успешной социализации личности является повышение коммуникативной культуры – способности человека решать языковыми средствами коммуникативные задачи в разных ситуациях общения.

Педагогический опыт | Просмотров: 126 | Добавил: Administrator | Дата: 21.11.2017 | Комментарии (0)

Представление педагогического опыта работы учителя-дефектолога Таракановой Ларисы Борисовны

«Формирование диалогической речи у детей с нарушениями слуха на индивидуальных занятиях, на музыкально-ритмических занятиях и во внеурочной деятельности»

Актуальность и перспективность опыта (степень соответствия современным тенденциям развития образования, его практическая значимость).

Современный этап развития общества выдвигает особые требования к качеству школьного образования, к организации учебно-воспитательного процесса, которые определяют успешность социализации учащихся, в том числе с особыми образовательными потребностями. Одним из важнейших условий адаптации детей с нарушенным слухом в обществе, успешного взаимодействия с окружающими является устная коммуникация, которая осуществляется преимущественно через диалог

Педагогический опыт | Просмотров: 118 | Добавил: Administrator | Дата: 08.11.2017 | Комментарии (0)

Представление собственного педагогического опыта воспитателя ГКОУ РМ  «Саранская общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушениями слуха»   Нечайкиной А.В.  по теме « Духовно-нравственное воспитание в школе – интернате для детей с нарушениями слуха»

Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной. Макаренко А.С.

Педагогический опыт | Просмотров: 201 | Добавил: Administrator | Дата: 27.02.2017 | Комментарии (0)

«Социальная адаптация детей дошкольного возраста с нарушениями слуха»

Представление педагогического опыта воспитателя Мотякиной С. А.

Я, Мотякина Светлана Анатольевна работаю по проблеме: «Социальная адаптация детей дошкольного возраста с нарушениями слуха».

Актуальность и перспективность опыта.

В условиях современной социально - экономической ситуации в стране всё большую актуальность приобретает вопрос о роли социального обучения и воспитания, в решении проблем социализации детей с проблемами слуха.

Под социализацией понимают процесс усвоения человеком социального опыта, приобщения его к общественным отношениям. В процессе социализации личность приобретает качества, необходимые для жизни в обществе, усваивает определённые ценности и формы поведения. Дефект глухоты и тугоухости в обществе - проблема социальная. Л.С. Выгодский назвал дефект - "социальным вывихом". Это основная причина детской дефективности: "Физический дефект вызывает как бы социальный вывих, совершенно аналогично телесному вывиху, педагогически воспитать такого ребёнка - это значит вправить его в жизнь, как вправляют вывихнутый и больной орган.

ранних этапах развития личности основные механизмы адаптации базируются на психофизиологических возможностях детского организма интегрироваться в контекст определенной социальной ситуации развития. В системе дошкольного воспитания и образования необходимо начинать реабилитацию с 3-х лет. До 3-хлет у ребёнка не закончен процесс внутренней сепарации. До 3-х лет он испытывает индивидуальный, сенсорный страх. Могут появиться патологические реакции: нарушение сна, аппетита, эмоциональные расстройства. При доброжелательном и внимательном отношении педагогов эти нарушения проходят. C детьми провожу специальную коррекционную работу по развитию у них слуховой функции и устной речи. В результате этой работы глухие дети постепенно овладевают речью. Формирование речи неслышащего ребёнка осуществляется в ходе повседневного общения и на специальных занятиях. Для ребёнка занятие всегда игра. Значение игры в социализации личности ребенка определяется тем, что детская игра рассматривается как форма включения ребенка в мир человеческих действий и отношений. Развитие речи глухого ребёнка не должно решаться в отрыве от общих задач развития личности. Важнейшую роль в социализации глухого ребёнка играет его ознакомление с окружающим миром в процессе деятельности. Социальный опыт приобретается в деятельности. Многообразная деятельность детей, которая осуществляется во время подъёма, медицинского осмотра, гигиенических процедур, обеда, игры, подготовки ко сну, прогулки целенаправленно использована для ознакомления детей с предметами и явлениями окружающего мира, а также и для развития речи. Большое внимание заслуживает также нравственное воспитание глухих дошкольников. Дружественная атмосфера, совместная радостная деятельность и взаимопомощь являются основой социальной адаптации глухих детей.

Педагогический опыт | Просмотров: 132 | Добавил: Administrator | Дата: 16.02.2017 | Комментарии (0)

Развитие слухового восприятия детей с нарушениями слуха на занятиях в дошкольной группе

Педагогическая проблема учителя-дефектолога Киушкиной Е.И.

Актуальность и перспективность опыта. Занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения направлены на формирование устной речи детей с нарушениями слуха: её восприятию и воспроизведению. Эти занятия помогают максимально развивать их остаточный слух, способствуют улучшению слухового восприятия, произношения, развитию устной речи. Экспериментальные исследования выявили значительные потенциальные возможности детей с нарушениями слуха в восприятии устной речи, которые могут быть развиты в результате длительной целенаправленной тренировки, при условии постоянного использования индивидуальных слуховых аппаратов не только на занятиях, но и при проведении режимных моментов, в играх, на прогулках, в свободной деятельности детей. Речевой слух, который развивается в процессе всей коррекционно-воспитательной работы, является основой для формирования слухо-зрительного восприятия устной речи и обуславливает возможности формирования произносительной стороны речи. Целью коррекционной работы, проводимой мною в дошкольной группе, наиболее полное овладение речью детьми с нарушенным слухом, использование её в детском саду, в быту, в различных жизненных ситуациях. В процессе развития слухового восприятия детей с нарушениями слуха, под влиянием тренировок, повышается уровень восприятия речи на слух, увеличивается расстояние, на котором дети могут воспринимать речевой материал. Все дети делятся на подгруппы соответственно умственным и речевым возможностям. Работа по подгруппам развивает инициативную речь детей, способствует развитию диалогической речи.

Проблема воспитания и обучения детей с нарушениями слуха раннего возраста всегда актуальна и требует комплексных медико-психолого-педагогических мероприятий, направленных на раннее выявление дефекта слуха, раннее слухопротезирование, проведение психолого-педагогической коррекционной работы. Мною проводится работа по всем направлениям этой проблемы. При поступлении детей в дошкольную группу провожу комплексное обследование ребёнка: изучаю анамнез, обследую слух и речь, провожу беседу с родителями, в которой выясняется время и причины снижения слуха, отягощена ли наследственность, условия жизни ребёнка в семье. В моей группе 6 детей. У 3-х детей диагноз: сенсоневральная тугоухость ст., у 2-х детей – двусторонняя глухота, у одного ребёнка – кондуктивная тугоухость III ст. С ними провожу индивидуальные и фронтальные занятия. Фронтальные занятия проводятся по развитию речи; по развитию слухового восприятия и формированию произношения; по формированию элементарных математических представлений. Все дети моей группы протезированы современными индивидуальными слуховыми аппаратами «Oticon». Хорошо подобранный и правильно настроенный индивидуальный слуховой аппарат способствует более эффективной и результативной работе по развитию слухового восприятия и формированию устной речи. В то же время все дошкольники вне зависимости от степени снижения слуха воспринимают речевой материал и без аппаратов.

 

Педагогический опыт | Просмотров: 137 | Добавил: Administrator | Дата: 16.02.2017 | Комментарии (0)

«Компьютерные технологии на групповых занятиях, как одна из ключевых компетенций определяющее качество содержания образования у детей с нарушением слуха»

Педагогический опыт работы учителя-дефектолога Воронковой Л.М.

Актуальность и перспективность опыта. В настоящее время модернизация образования направлена на приближение учебно-воспитательного процесса к требованиям современной цивилизации для более полного удовлетворения социокультурных потребностей людей.   

Современные требования к специальной школе предполагают обновление и совершенствование методов, приемов и содержания обучения, улучшение подготовки школьников к самостоятельной жизни. Федеральные государственные образовательные стандарты позволили по-новому подойти к определению стратегической цели и содержанию обучения школьников с нарушениями слуха: обеспечение качественного образования, способствующего формированию личности психически здорового, социально адаптированного, физически развитого неслышащего выпускника, отвечающего потребностям общества, родителей и современного рынка труда.   

Постоянно возникает поиск нестандартных, стимулирующих, инновационных разработок, которые помогли бы детям с нарушениями слуха более эффективно развивать свой слух и речь. В качестве одной из них считаю применение компьютерных технологий на занятиях. Специфика работы с детьми, имеющими нарушение слуха, требует использования огромного объема наглядного материала, многократного повторения и объяснения многих понятий, особенно связанных с действиями.

Применение компьютерных технологий,  позволяет сделать занятие интересным, увлекательным информационно и эмоционально насыщенным, это делает учебный материал более доступным для восприятия детей с дефектами слуха. Кроме того, использование компьютерных технологий повышает мотивационную готовность детей к проведению коррекционных занятий, а также учащиеся расширяют свои умения в работе с компьютером. Использование компьютерных программ на занятиях позволяет слабослышащим учащимся усовершенствовать навыки разговорной речи и понимание на слух, отрабатывать произношение и расширить словарный запас.

Педагогический опыт | Просмотров: 212 | Добавил: Administrator | Дата: 09.02.2017 | Комментарии (0)

Эстетическое  воспитание детей дошкольного возраста с нарушенным слухом в процессе подготовки и проведения праздников

Актуальность и перспективность опыта

Актуальность эстетического воспитания детей дошкольного возраста в детском саду неоспорима в современном обществе. Невозможно воспитать полноценную личность без развития эстетических чувств и переживаний, формирования представлений и знаний об искусстве, его основных направлениях, умения видеть прекрасное в жизни, любить произведения живописи, музыки, литературы и наслаждаться ими, а также без собственного посильного участия каждого ребенка  в художественно-творческой деятельности.

Работа по эстетическому воспитанию детей с нарушенным  слухом требует особого внимания, т.к. таким детям  свойственно своеобразие сенсорной, речевой, познавательной и эмоциональной сферы.  Восприятие и осмысление будет более полным при использовании ярких красочных образов, впечатлений.  Праздник в детском саду для решения данной проблемы можно рассматривать как средство комплексного воздействия на развитие слабослышащих детей, в том числе как  мощное средство эмоционально-психологического воздействия и эстетического воспитания. Активное участие детей и взрослых в процессе подготовки и проведения праздников и развлечений способствует накоплению эстетического опыта, развитию положительной эмоциональности, развитию речи детей, дает возможность получить новые и  закрепить ранее полученные навыки, способствует развитию творческих способностей, формированию дружеских отношений в детском коллективе. 

Педагогический опыт | Просмотров: 157 | Добавил: Administrator | Дата: 19.01.2017 | Комментарии (0)

Публичное представление  педагогического опыта учителя русского языка и литературы Табаевой Марии Николаевны

«Совершенствование навыков связной речи на уроках русского языка  и во внеурочное время»

 Актуальность и перспективность опыта

    Педагогическая проблема, над которой я работаю – «Совершенствование навыков связной речи на уроках русского языка и во внеурочное время». Всестороннее развитие ребенка с нарушениями слуха и подготовка его к жизни – одна из основных задач специализированной школы. Решение этой задачи не может быть осуществлено полноценно, если воспитанники не владеют в должной степени словесной речью. Контакт со слышащими предполагает умение  ребенка понимать обращенную к нему речь собеседника путем слухо-зрительного восприятия и умение говорить разборчиво, понятно для окружающих. От того, насколько успешно  ребенок с нарушениями слуха понимает обращенную к нему речь, и как собеседники понимают его собственную, то есть от того, как он владеет навыками устного общения с окружающими, в значительной мере зависит его адаптация в мире слышащих.

Анализируя свой педагогический опыт, я пришла к выводу, что именно системная работа с учащимися в урочное и внеурочное время способствует развитию и обогащению связной  речи, познавательных интересов учащихся.  

Педагогический опыт | Просмотров: 133 | Добавил: Administrator | Дата: 29.12.2016 | Комментарии (0)

На протяжении 15 лет я работаю воспитателем в школе-интернате, которую посещают дети с нарушениями слуха. Одной из важнейших задач, нашего коррекционного учреждения, является задача духовно-нравственного воспитания. Педагогическая проблема, над которой я работаю – «Духовно- нравственное воспитание дошкольников с нарушениями слуха посредством народных сказок».

Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоничное развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека. Любое общество заинтересовано в сохранении и передаче накопленного опыта, иначе невозможно не только его развитие, но и само существование. Сохранение этого опыта во многом зависит от системы воспитания и образования, которая, в свою очередь, формируется с учетом особенностей мировоззрения и социально-культурного развития данного общества. в том, что современный мир требует от воспитателя формирования личности дошкольника, которая должна быть всесторонне развитой, мобильной. Основная часть формирования личности дошкольника происходит в семье и детском саду, где ребенок получает первые знания о «большом» мире посредством сказки.

Педагогический опыт | Просмотров: 115 | Добавил: Administrator | Дата: 14.12.2016 | Комментарии (0)

Я работаю над проблемой «Игра как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников с нарушениями слуха»

Актуальность и перспективность. Обращение к нравственному воспитанию в настоящее время, когда происходит духовное возрождение России особенно актуально. Возрождение в обществе духовности и культуры непосредственно связано с развитием и воспитанием ребенка до школы, потому, что в дошкольном возрасте ребенок приобретает основы личностной культуры, ее базис, соответствующий общечеловеческим духовным ценностям. Культура народов Мордовии  является богатейшим материалом для знакомства с традициями разных народов, проживающих на территории республики. В дошкольной группе для детей с нарушениями слуха, где я работаю, так же есть дети разных национальностей. Поэтому одними из важных направлений  моей работы  являются: приобщение детей к культуре народов населяющих Мордовию, формирование нравственных представлений, воспитание любви к родному краю. Актуальность определяется важностью дошкольного возраста для духовно-нравственного развития, становления личности ребенка. Поэтому выбор проблемы «Игра как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников с нарушениями слуха» продиктован необходимостью поиска новых методов и форм коррекционного воздействия, поиска эффективных путей в работе с детьми, имеющими патологии слуха.

Педагогический опыт | Просмотров: 140 | Добавил: Administrator | Дата: 14.12.2016 | Комментарии (0)

Я работаю по проблеме «Развитие творческой активности детей с нарушениями слуха младшего школьного возраста»

Актуальность педагогического опыта.

Главное направление развития системы образования находится в решении проблемы личностно-ориентированного образования, такого образования, в котором личность ученика была бы в центре внимания педагога, а его познавательная, творческая деятельность была бы ведущей.

Какие условия для этого необходимы? Прежде всего, возможность вовлечения каждого ученика в активный познавательный процесс, причем не в процесс пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности каждого учащегося, применения им на практике этих знаний и четкого сознания где, каким образом и для каких целей эти знания могут быть применены. Это возможность работать совместно, в сотрудничестве при решении разнообразных проблем. Это – возможность свободного доступа к необходимой информации, возможность ее всестороннего исследования.

Работая с детьми младшего школьного возраста с нарушениями слуха и наблюдая за их общеобразовательным развитием, невольно сталкиваешься с проблемой: кто-то сразу большими шагами идёт вперёд в своём развитии, а кто-то долго не может сдвинуться с места.

К сожалению, природа не наградила человека вообще никакими знаниями, никакими практическими навыками работы, способами деятельности. Ребёнок рождается беспомощным, ничего не знающим, ничего не умеющим. Но ещё советская педагогика утверждала, что нет людей ни к чему не способных. И разница между детьми только в том, что они в различной степени награждены природой потенциальной способностью к тому или иному виду деятельности. Поэтому каждый ребёнок способен достичь выдающихся результатов в тех видах деятельности, которые соответствуют его склонностям и интересам. Важно только найти для каждого такую деятельность, вооружить его способом деятельности, дать ему в руки ключ, принцип выполнения работы.

Однако задатки и способности к определённой деятельности далеко не всегда проявляются в раннем детстве. Поэтому очень рискованно развивать ребёнка в одном направлении только потому, что у него вроде бы проявились способности к какому-то виду труда или искусства. Тем самым мы отнимаем у него время и силы для занятий другими областями деятельности.

Полагаю, что детей надо учить и развивать всесторонне, чтобы дать возможность проявиться скрытым, может быть очень глубоко, способностям.

Целенаправленно способствовать развитию широкого спектра способностей детей может и должна начальная школа. Чтобы это осуществить, надо дать ученику возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона, начиная с самого раннего возраста. На мой взгляд, наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей лежит через приобщение школьников к продуктивной творческой деятельности.

Педагогический опыт | Просмотров: 90 | Добавил: Administrator | Дата: 14.12.2016 | Комментарии (0)

Я работаю по проблеме «Социальная адаптация детей младшего школьного возраста с нарушениями слуха».

Прошла профессиональную переподготовку по программе дополнительного профессионального образования «Сурдопедагогика и сурдопсихология. Обучение и развитие детей с нарушением слуха в условиях реализации ФГОС».   

В последние годы благодаря реализации гуманизации, демократизации в системе образования  детей с недостатками слуха  появляются новые  формы получения  образования, инновационные  подходы к обучению.

Актуальность. В условиях современной социально - экономической ситуации в стране всё большую актуальность приобретает вопрос о роли социального обучения и воспитания в подготовке учащихся к самостоятельной жизни, в решении проблем социализации детей с проблемами слуха. В силу новых требований, педагогическая наука разрабатывает проблему развивающего обучения, пересматриваются  цели и задачи, содержание и методы  школьного обучения. Вводятся  новые  курсы, в том числе такие, которые  способствуют социализации выпускников.

Учитывая значимость подготовки школьников к самостоятельной жизни в обществе, я уделяю внимание  проблеме – социальной   адаптации.

 С позиции деятельностного  подхода к социализации детей с нарушением слуха, стараюсь создать  условия для постепенного усвоения детьми  социально значимого опыта поведения, норм культуры  общения  с окружающими людьми, нравственной и  трудовой культуры. Введением детей в доступные  области  бытовой, индивидуальной  и общественно  значимой  деятельности с учетом   личных  интересов  и возможностей.

Одним из направлений социальной адаптации является «Социально-бытовая ориентировка», так как СБО направлена на обучение учащихся:  взаимоотношению с окружающими;  культуре поведения; бытовой и общественно - полезный  труд; охрана здоровья; транспорт; средства  связи;  основа семьи;  интеграция неслышащих в общество; учреждения и организации.

Социально-бытовая ориентировка имеет практическую направленность.  Учу  детей осваивать разнообразные приемы  деятельности, знакомлю с назначением предметов быта, обучаю уходу за ними. Дети овладевают умением правильно, рационально  пользоваться ими. Главной задачей на занятиях по СБО  ставлю создание воспитывающей среды,  организации условий для общения  учащихся (делового, речевого, эмоционального) в свободной  обстановке.

Педагогический опыт | Просмотров: 112 | Добавил: Administrator | Дата: 14.12.2016 | Комментарии (0)

Представление педагогического опыта Бельтюковой Светланы Анатольевны воспитателя ГК ОУ РМ  «Саранской общеобразовательной школы-интерната для детей с нарушениями слуха»

Я, Бельтюкова Светлана Анатольевна, работаю воспитателем в Саранской общеобразовательной школе-интернате для детей с нарушениями слуха. Стаж педагогической работы-23года, из них в данной должности-19лет. Постоянно занимаюсь самообразованием, владею ИКТ.

Прошла профессиональную переподготовку в АНО ВО «МИСАО» («Московский институт современного академического образования») с 21января по 03 апреля 2016 года по программе дополнительного профессионального образования «Сурдопедагогика и сурдопсихология. Обучение и развитие детей с нарушениями слуха в условиях ФГОС» (дистанционное обучение). А также повышение квалификации в ГБ ОУ ДПО (КП) С «МРИО» с 01 по 05декабря , 13 марта 2015 года по дополнительной профессиональной программе «Обновление содержания дошкольного образования в условиях реализации ФГОС в ДО».

Работаю по проблеме: «Развитие двигательной активности дошкольников с нарушениями слуха». В работе с детьми дошкольного возраста с недостатками слуха большое внимание уделяю развитию их двигательной активности и двигательной самостоятельности.

Педагогический опыт | Просмотров: 126 | Добавил: Administrator | Дата: 14.12.2016 | Комментарии (0)

Полезные ссылки
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Федеральное агентство по образованию
  • Министерство образования и науки РФ
  • Российское образование
  • Российский образовательный портал
  • Дополнительное образование детей
  • ИКТ в образовании
  • Федерация Интернет-образования
  • Всероссийский Интернет-педсовет
  • Вестник образования
  • Учительская газета
  • Первое сентября
  • Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
  • Единая коллекция ЦОР
  • Мордовское региональное отделение общероссийской общественной организации инвалидов, Вероссийское общество глухих

  • Осторожно, ГРИПП!

    Электронный журнал

    Погода

    Поиск

    Время сайта
    >

    Все права защищены © 2018